Школьное лесничество "Кедр" 2 год обучения

 

Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков

Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и в любой технике рисования (масло, акварель, тушь и т.д.), кроме использования любых компьютерных программ.

 Темы:

     «Мир воды»  рисунки, изображающие водные экосистемы и их обитателей, и затрагивающие проблемы охраны водных ресурсов планеты;

   «По лесной тропинке» рисунки о лесе и его обитателях, а также о проблемах сохранения лесных экосистем;

  «Домашние питомцы» - рисунки, изображающие домашних животных, приветствуются сюжетные картины, отражающие характер питомцев и отношения с хозяевами; номинация проводится в партнерстве с ООО «Нестле Россия»;

«Экологическая среда города» - рисунки, отражающие экологические проблемы и возможные пути улучшения городской среды обитания;

 «Заповедные уголки родного края» - рисунки, посвященные особо охраняемым природным территориям (далее - OOПT): заказникам, заповедникам, памятникам природы и их обитателям; приветствуется региональный компонент, обязательно указать название OOПT;

  «Родные пейзажи» - рисунки, основным предметом изображения которых является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа, рисунки, отражающие красоту родной природы; региональный компонент приветствуется;

   «Охраняемые растения и животные» - рисунки, изображающие растения и животных, занесенных в Красную книгу; региональный компонент приветствуется;

 «Зеленое будущее планеты» - рисунки, отражающие возможное будущее планеты и цивилизации, размышление о позитивных вариантах развития, построенных на сотрудничестве человека и природы;

«Здоровье нашей планеты в наших руках» рисунки, изображающие различные виды природоохранной деятельности детей и взрослых;

«Профессия Эколог» рисунки, изображающие реальные и возможные профессии будущего, которые будут связаны с экологией, охраной и бережным отношением к природе. Возможно изображение специалистов этих профессий за работой.

  На Конкурс от одного автора может быть принято не более одной работы.

Запрещается плагиат, любая перерисовка или иное копирование с чужих картин, рисунков, фотографий, а также с иных видов изображений Участник Конкурса должен нарисовать свой рисунок, отразить личное восприятие сюжета.


05.02.2022г.
Тема занятия: Классификация типов лесорастительных условий П.С. Погребника и биогеоценотическая типология леса В.Н.Сукачева.

Геоботаническая типология леса в.н. Сукачёва

Основателем геоботанической, биогеоценотической типологии леса является академик В.Н. Сукачёв [44]. Он определял тип леса по преобладающим растениям – эдификаторам (создателям среды) и называл его по господствующей древесной породе и преобладающему виду напочвенного покрова (доминантам). На основании этого В.Н. Сукачёв все леса подразделяет на:

  1. Хвойные леса, среди которых выделяет тёмнохвойные (ельники, кедровники и пихтарники), светлохвойные (сосняки и лиственничники) и из древовидных можжевельников.
  2. Лиственные леса, включающие в себя широколиственные (дубняки, липняки, ясенники, кленовники, чёрноольшанники, букняки, грабники, каштанники) и мелколиственные (березняки, осинники, сероольшанники, тополевники, ивняки из древовидных ив).

Тёмнохвойные и светлохвойные леса В.Н. Сукачёв подразделял на группы типов: лишайниковые, зеленомошниковые, долгомошниковые, сфагновые, травяно-болотные, широкотравные и сложные. Березняки и осинники он относил к производным типам леса.

В начале своей научной деятельности В.Н. Сукачёв развивал учение о лесе как о фитоценозе, или растительной ассоциации. Позднее он рассматривал тип леса как тип лесного биогеоценоза и давал ему следующее определение: «Тип леса – это объедение участков леса (отдельных лесных биогеоценозов), однородных по составу древесных пород, по общему характеру других ярусов растительности, по фауне, по комплексу лесорастительных условий (климатических, почвенно-грунтовых и гидрологических), по взаимоотношениям между растениями и средой, по восстановительным процессам и по направлению смен на этих участках леса, требующих при одинаковых экономических условиях однородных лесохозяйственных мероприятий».

По В.Н. Сукачёву, тип леса более широкое понятие, чем растительная ассоциация ботаников. В него могут входить различные по составу растений, но сходные по экологическим свойствам ассоциации. Различными могут быть даже доминирующие древесные виды, например ель европейская и ель сибирская в пограничных частях ареала.

С позиций биогеоценотического похода В.Н. Сукачёва, растительная ассоциация объединяет растительные сообщества, однородно участвующие в аккумуляции и трансформации вещества и энергии на поверхности Земли. В соответствии с этим, растительная ассоциация характеризуется в основном однородным видовым составом, однородной синузиальной структурой, отражающей соответствующий состав экологических типов растений, и определённым составом факторов среды, влияющих на фитоценотический процесс.

Синузия (от греч. synusia – совместное пребывание, сообщество) – структурная часть фитоценоза, ограниченная в пространстве или во времени. В состав одной синузии входят виды, имеющие сходную жизненную форму и близкие ритмы сезонной вегетации. Например, в широколиственных лесах выделятся следующие синузии: деревьев, кустарников, летневегетирующего разнотравья и ранневесенних эфемероидов.

В.Н. Сукачев расположил сосняки и ельники в виде осей координат, где в центре на пересечении осей, расположен сосняк кисличник, или ельник- кисличник.

Схема эколого-фитоценотических рядов сосновых лесов

Сосняки

Сосняки: 1 – кисличник; 2 – брусничник; 3 – лишайниковый; 4 – черничник; 5 – долгомошник; 6 – сфагновый; 7 – сфагновые болота; 8 – травяной; 9 – липовый; 10 – лещиновый; 11 – дубовый

По оси А располагается ряд постепенного увеличения сухости и бедности местообитаний. Здесь последовательно располагаются брусничники и лишайниковые типы. По оси D постепенно нарастает проточное увлажнение в условиях которого формируются травяно-болотные типы. По оси В постепенно увеличивается заболачивание, ухудшается аэрация и плодородие местообитания, здесь последовательно располагаются черничники, долгомошники и сфагновые типы. Направление оси С – увеличение богатства почвы и сухости. Здесь последовательно располагаются липовые, лещиновые и дубовые типы сосняков и ельников (в ельниках выпадает лещиновый тип).

Сосняк черничник

Рис. 30. Сосняк черничник

Эти ряды В.Н. Сукачев называл эколого-фитоценотическими, т.к. они показывают экологические связи фитоценозов, а также генетическими, т.к. отражают направление их взаимной смены.

В сосновых лесах В.Н. Сукачев выделил группы типов и типы леса:

  1. сосняки-зеленомошники объединяют типы леса: сосняк-брусничник, сосняк-кисличник и сосняк-черничник;
  2. сосняки-долгомошники включают типы леса сосняк-долгомошник с преобладанием в почвенном покрове кукушкина льна;
  3. сосняки сфагновые представлены одним типом леса — сосняком сфагновым;
  4. сосняки болотно-травянистые представлены сосняком травяным;
  5. сосняки сложные объединяют типы леса сосняк липовый, сосняк лещиновый и сосняк дубовый;
  6. сосняки лишайниковые включают тип леса сосняк лишайниковый.

В схеме эколого-фитоценотических рядов еловых лесов В.Н. Сукачев дает дополнительный ряд Е, который является переходным от заболачивания к проточному увлажнению. В еловых лесах выделяются группы типов и типы леса:

  1. Ельники-зеленомошники объединяют ельник-кисличник, ельник- брусничник и ельник-черничник. Рельеф достаточно развит, почвы богатые, дренированные.
  2. Ельники-долгомошники представлены одним типом – ельником- долгомошником. Рельеф менее развит, почвы те же, но несколько заболочены.
  3. Ельники сфагновые включает типы леса – ельник сфагновый и ельник осоко-сфагновый. Рельеф равнинный или дно котловин, почвы заболочены.
  4. Ельники болотно-травянистые представлены типами леса – ельник- лог и ельник травяно-сфагновый. Дно логов с заболоченными почвами, но с проточной водой.
  5. Ельники сложные включают ельник липовый и ельник дубовый. Места с богатыми, хорошо дренированными почвами, с близким залеганием известняков.

Схема эколого-фитоценотических рядов еловых лесов

Ельники

Ельники1 – кисличник; 2 – брусничник; 3 – черничник; 4 – долгомошник; 5 – сфагновый; 6 – осоко-сфагновый; 7 – травяно-сфагновый; 8 – лог; 9 – липовый; 10 – дубовый (по Н.М. Горшенину и А.Н. Швиденко, 1977)

Классификация типов леса В.Н. Сукачева предусматривает разделение типов лесов на коренные и производные, что соответствует постоянным и временным типам Г.Ф. Морозова. В.Н. Сукачев внес огромный вклад в развитие лесной типологии. Он является основателем биогеоценотического направления в лесной типологии. Классификация типов леса В.Н. Сукачева находит широкое применение при описании насаждений и при назначении отдельных лесохозяйственных мероприятий — мер содействия естественному возобновлению, способов рубок и некоторых других.

Продолжателем лесотипологического направления Г.Ф. Морозова П.П. Серебренникова и А.А. Крюденера был проф. Е.В. Алексеев. Он, как и его преемник П.С. Погребняк, изучал типы леса на Украине, поэтому это направление часто называют украинским, или лесоводственно- экологическим.

 Лесоводственно-экологическая типология леса П.С. Погребняка

Лесоводственное экологическое направление в учении о типах леса получила дальнейшее развитие в работах П.С. Погребняка [32]. П.С. Погребняк определяет как тип условий местопроизрастания со всей совокупностью растительности, независимо от видов древесных пород. Он писал, что под типом леса надо понимать «…все участки леса и даже вырубки, подлежащие возобновлению, с экологически однородными (или близкими) местообитаниями.

В основу типологической классификации лесов он положил принцип единства организмов и среды. П.С. Погребняк исходил из того, что производительность лесов зависит от двух равнозначных эдафических факторов плодородия почвы – влажности и богатства. Для отражения изменений, происходящих в составе и продуктивности лесов в следствие изменений климатических и эдафических факторов среды, П.С. Погребняк воспользовался методом сравнительной экологии. Ряды лесных участков, расположенные по количественных ступеням нарастания влажности в условиях одинакового плодородия, были названы гигрогенными, отдельные части гигрогенного ряда (0, 1, 2, 3, 4, 5) – гигротопами. То есть, каждый гигротоп объединяет участки лесной площади с одинаковой влажностью.

Ряды лесных участков, расположенные по количественным ступеням богатства (трофности) были названы трофогенными, а каждый член ряда (A, B, C, D) называется трофотопом. Трофотопы – это участки леса с одинаковым почвенным плодородием. Тип лесного участка объединяет лесные и нелесные участки с одинаковыми почвенно-гидрологическими условиями.

Все местообитания, занятые лесом и не занятые им, но лесопригодные, в зависимости от плодородия делятся по эдафической системе П.С. Погребняка на 4 трофотопа: A – боры, В – субори, С – сугруды, D – груды; а каждый трофотоп по степени влажности разделяется на 6 гигротопов: 0 – очень сухие, 1 – сухие, 2 – свежие, 3 – влажные, 4 – сырые, 5 – мокрые.

Бор свежий

Рис. 31. Бор свежий

Боры – наиболее бедные местообитания с преимущественно песчаными и супесчаными почвами. Важнейшими эдификаторами трофотопа являются сосна и лиственница.

Субори – относительно бедные местообитания. Почвы чаще всего супесчаные. Древостой коренных ассоциаций из сосны и лиственницы, Иногда во втором ярусе могут быть ель и дуб.

Сугруды – относительно богатые местообитания. Почвы суглинистые или супесчаные. В древостоях коренных типов, кроме видов, произрастающих в борах и суборах, могут расти: пихта, бук, граб, клен, липа.

Суборь свежая

Рис. 32. Суборь свежая

Груды – богатые местообитания преимущественно в районах теплового климата. Насаждения наивысшей продуктивности, в состав которых могут входить дуб, бук, ель, сосна, пихта, ясень, ильм, орех, бархат.

Для отображения зависимости состава и продуктивности насаждения от эдафических факторов среды П.С. Погребняк объединил экологические ряды в эдафическую сетку. При этом он использовал и развил типологическую классификацию Е.В.Алексеева, поэтому она и получила названия эдафической сетки Алексеева-Погребняка (табл. 13).

Таблица 13. Эдафическая сетка Алексеева-Погребняка

ГигротопыТрофотопы.
Боры АСубори ВСугруды СГруды Д
Крайне сухие – 0А0В0С0Д0
Сухие –1А1В1С1Д1
Свежие – 2А2В2С2Д2
Влажные – 3A3В3С3Д3
Сырые – 4А4В4С4Д4
Мокрые – 5А5В5С5Д5

Таким образом, эдафическая сетка наглядно отражает влияние на растительность основных факторов почвенного плодородия – воды и минеральной пищи. Эдафическая сетка широко используется в практике лесокультурного дела для экологической оценки естественных почвенно- грунтовых условий.

В.Г. Нестеровым был предложен в 1949 г. комплексный биоэкологический метод типологии леса, при котором типы леса определяются и обозначаются по двум, базисным признакам – древесным породам и условиям местообитания (особенностям почвы и климата). Названия типам леса даны большей частью комплексные, лесоводственные, отражающие и древесную породу и почву, например: сосняки на свежей супесчаной дерново-подзолистой почве; дубрава ясеневая на черноземе и т.д.

Для целей практики В.Г. Нестеровым предложены обозначения типов леса в виде кратких буквенных показателей: Сс, Ссв, Ссу, Дсу, Дсм и т.д., где заглавная буква обозначает первую букву названия породы: С – сосна, Д – дуб и т.д., а малая буква при ней – условия местопроизрастания: с – сухие почвы разного механического состава; cв – свежие пески; су – свежие супеси и мелкие суглинки; см – свежие глубокие суглинки, супеси на глинах и суглинках, глинистые супеси; л – проточно-сырые почвы возле ручьев, в логах, оврагах; з – застойно-сырые почвы; пп – припойменные; б – болотистые почвы; п – пойменные почвы. «Использование данной классификации типов леса, – отмечает В.Г. Нестеров, – не снимает возможности применения классификации В.Н. Сукачева для типологии лесорастительных сообществ и классификации П.С. Погребняка для типологии условий местопроизрастания их. Сочетание же всех трех классификаций охватывает всю проблему лесной типологии: установление типов леса, как единства растений и среды, типов лесорастительных сообществ и типов лесорастительных условий среды.

В нашей стране разрабатывались и другие направления лесной типологии и классификации типов леса. На их основе разработан ряд региональных классификаций типов леса, учитывающих местные особенности. Они используются практикой лесного хозяйства.

Для практического использования типов леса в лесном хозяйстве их целесообразно распределить на группы (категории производительности): высокопроизводительные, среднепроизводительные и низкопроизводительные. Категории производительности устанавливают по двум показателям – качественному и количественному. Качественный показатель определяется типом леса; количественный показатель – классом бонитета изучаемого насаждения. Кроме количественного показателя продуктивности типов леса, устанавливают возрастной этап формирования типа леса. Разделение лесов на группы типов леса по категориям производительности, а в пределах типа леса по этапам формирования позволяет использовать лесную типологию в качестве основы для проектирования и ведения лесного хозяйства.

 

04.02.2022г.
Тема занятия: Лесопитомнический комплекс. Лесные культуры.

Здравствуйте, ребята.  

Как лес живёт, как растёт, как мы можем сохранить его и посадить его там  где его нет? Что для этого нужно делать? 

О чем мы будем говорить?  

О лесном питомнике, где выращивают деток деревьев и кустарников.  
Ребята, продолжаем изучать нашу тему занятия. Предлагаю Вам просмотреть видеоролик 
"Способы лесовоставновления"




29.01.2022г.
Тема занятия: Лесопитомнический комплекс. Лесные культуры.

Здравствуйте, ребята. 

Вспомните, когда вы были в лесу

Как лес живёт, как растёт, как мы можем сохранить его и посадить его там где его нет? Что для этого нужно делать? 

Вы знаете что такое лесной питомник? Для чего он нужен? 

О чем мы будем говорить? 

Как восстановить погибший лес и создать новые рукотворные леса (рощи)?  
Как вырастить сенцы и саженцы в лесном питомнике? 

Тема нашего занятия «Организация лесного школьного питомника»

Сегодня мы с вами узнаем как вырастить лесной посадочный материал. подумаем над тем, как человек восстанавливает и разводит лес. 

Школьный лесной питомник – если вы хотите посадить не просто несколько деревьев, но сажать леса и создавать лесопарки в вашей местности, вам лучше

всего создать свой маленький питомник. Даже если вы можете приобрести саженцы в государственном лесном питомнике или еще где-либо, вырастить саженцы из  семян самостоятельно будет значительно интереснее. Такой питомник не потребует большой территории - его можно создать в школьном дворе, на приусадебном  или дачном участке. Небольшой питомник не потребует непомерных затрат труда,  а лишь небольшого, но постоянного внимания. И уже через два-три года после его  созданий вы получите саженцы нужного размера для того, чтобы высадить их на  постоянное место

Создаем свой лесной питомник -  Маленький питомник не требует больших  площадей. Для выращивания нескольких десятков саженцев деревьев в год хватит  всего одной грядки площадью в 2-3 кв. м. Небольшой лесной питомник можно  создать на пришкольном, приусадебном или дачном участке. Семена для посева в  лесном питомнике вы можете собрать сами либо взять в лесхозах. 

1.      Выбор места. 

Для лесного питомника желательно использовать хорошо освещенное место 

с плодородной почвой, на котором весной не застаивается вода, например часть  огорода. Почва для питомника подойдет практически любая – в худшем случае от  вас  потребуется несколько  больше  усилий  по  ее  обработке.  Подготовку  почвы  лучше всего начинать заранее (для весеннего посева осенью, для осеннего в  середине лета). Если у вас есть возможность, перекопайте осенью участок земли,  выделенный под питомник, предварительно внеся небольшое количествое более  5-10 кг на 1 кв. м.) органических удобрений – навоза, компоста или торфа. Весной,  как только почва освободится от снега и просохнет, вскопайте отведенный под  питомник участок на глубину в один штык лопаты. Делать это желательно в тот же  день, когда вы собираетесь сеять семена деревьев, либо накануне: в этом случае  земля будет достаточно влажной, и вам не придется сразу  ее поливать. После  перекопки выровняйте вскопанную землю граблями. Теперь можно приступать к  подготовке гряд. 


Посмотрим небольшой видеофрагмент о лесном питомнике.  


Ответьте на вопросы

- Что такое лесной питомник?  

Что же интересного вы узнали о лесном питомнике?  

Какие отделения бывают в лесном питомнике?   

Какие деревья и кустарники выращивают в лесном питомнике?  


28.01.2022г.
Тема занятия: Значение рубок ухода в воспроизводстве лесов.
Ребята, просмотрите, пожалуйста видеоролики.




1.Что такое метод рубки ухода? 

 

Методом рубок ухода называют определенный порядок в соответствии, с  которым   производится   отбор   деревьев   для   вырубки   или   в   рубку.   Метод  предусматривает определенное размещение оставшихся деревьев. 

Низовой метод. Он прост в исполнении.        Процесс естественного отбора  деревьев  сопровождается  вымиранием  более  слабых  растений,  в  связи  с  этим  стремились  вырубить  слабые  деревья  до  их  естественного  отмирания.  При  вырубке удаляют наименее рослые деревья, которые составляют нижнюю часть  древесного  полога.  Удаление  низких  деревьев  и  получило  название  низового  метода. В результате получаем одноярусное простое насаждение. Положительные  стороны  этого  метода  -  использование  для  хозяйственных  надобностей  тех  деревьев, которые могли бы отмереть без пользы, предварительная уборка части  деревьев расширяет жизненное пространство для оставляемых крупных деревьев  1-2-3  классов  роста.  Недостатки  данного  метода  в  том,  что  при  этом  методе  пассивно  следуют  за  указаниями  природы,  она  наметила  в  составе  деревьев  лучшие, наиболее крупные и сильные экземпляры для жизни, и мы их оставляем  на корню. Другие деревья природа обрекла на вымирание, и мы их удаляем. Таким  образом, мы лишь несколько ускоряем естественный природный процесс. 

При низовом методе к рубкам приступают после того как в древостое резко  проявится   дифференциация   деревьев.   Применяется   в   чистых   насаждениях.  Сохраняется горизонтальная сомкнутость. 

Верховой метод представляет собой прямую противоположность низовому  методу.   В   смешанном   лесу   в   верхнем   пологе   могут   оказаться   деревья  нежелательной    породы    или    плохой    формы:    с    развилками,    сучковатые,  многовершинные, двойчатки. При верховом методе удаляют деревья из верхнего  полога. Этот метод представляет собой более активное вмешательство человека в  жизнь леса. При этом методе наперекор природе удаляется часть господствующих  деревьев и оставляется часть относительно слабых деревьев главной породы. При  верховом   методе   сохраняются   деревья   почти   всех   размеров,   и   образуется  многоярусный древостой с вертикальной сомкнутостью крон. При этом методе  получают значительное количество крупномерных сортиментов. 

Комбинированный  метод  рубок  ухода  совмещает  принципы  низового  и  верхового  методов  и  предусматривает  формирование  ступенчатой  сомкнутости  древесного полога, когда все деревья хорошо освещены. При вырубке удаляют  деревья любой породы и любого размера, если они заглушают главную породу, а  из главной породы - худшие экземпляры. 

2. Что способ рубки   ухода? 

Под    способом    рубок    ухода    понимается    определенный    порядок,    в  соответствии с которым выполняется отбор и удаление деревьев из насаждений. 

Равномерный  способ  применяется  при  равномерном  размещении  главной  породы  по  площади  проводят  по  всей  площади  насаждения.  При  этом  в  смешанных молодняках систематически освобождают каждое лучшее дерево или  группу деревьев главной породы путем удаления отдельных ветвей, вершин или  целых деревьев второстепенных пород, затеняющих лучшие экземпляры главной 

породы.  Тем  самым  регулируем  равномерное  распределение  по  площади  и  формирование состава. 

Куртинный  способ  применяется  при  куртинном  расположении  главной  породы, проводят в смешанных молодняках. Способ направлен на формирование  чистых по составу групп главной породы при сохранении смешанного состава в  целом.  Освобождаются  группы  главной  породы  от  затенения второстепенными  породами,  а  при  чрезмерной  густоте  групп  вырубаются  худшие  экземпляры  главной породы. 

Коридорный способ  проводят в лесных культурах. Коридоры в культурах  устанавливались шириной 1-2 м, а в естественных молодняках 2-4 м и более, а  между    коридорами    -    до    10    м.   Коридорный    способ    применяется    при  восстановлении   и   создании   дубрав,   а   также   может   быть   применен   при  реконструкции малоценных молодняков. Он приемлем и для других пород. По обе  стороны  от  визиров  вырубают  второстепенные  породы,  заглушающие  лучшие  деревца главной породы. 

Линейный способ - это эффективный способ ухода за густыми сосновыми  культурами.  Сущность  состоит  в  том,  что  вырубка  деревьев  ведется  целыми  рядами независимо от качества деревьев. Применяются линейные рубки в чистых  по составу или с небольшой примесью лиственных пород насаждениях (до 20%)   

      3.  Принципы отбора деревьев в   рубки ухода?   

При проведении рубок ухода все деревья в насаждении по хозяйственно-биологическим  признаками  подразделяются  на  три  категории:  I  -  лучшие,  II  -  вспомогательные (полезные), III - нежелательные (подлежащие удалению). 

К   лучшим   деревьям   относятся   здоровые   деревья,   имеющие   прямые,  полнодревесные,  достаточно  очищенные  от  нижних  сучьев  стволы,  хорошо  сформированные   кроны,   хорошее   укоренение   и   предпочтительно   семенное  происхождение. Они выбираются преимущественно из деревьев главных пород. 


К вспомогательным относятся деревья, способствующие очищению лучших  деревьев    от   сучьев,   формированию   их   стволов    и   крон,   выполняющие  почвозащитные и почвоулучшающие  функции. Они могут находиться в любой  части  полога,  но  преимущественно  в  подчиненной.  Наиболее  полно  функции  вспомогательных  деревьев  выполняют  подгоночные  теневыносливые  породы:  липа, клен, граб и другие. 

К нежелательным деревьям, подлежащим рубке, относятся деревья любых  пород, мешающие росту и формированию кроны у лучших и вспомогательных  деревьев   (охлестывающие,   затеняющие   и   т.д.),   сухостойные,   ветровальные,  снеголомные,  фаутные  и  отмирающие  деревья,  искривленные,  с  развилками  и  пасынками,  многовершинные,  сильнос  бежистые  деревья,  если  их  вырубка  не  образует больших просветов в пологе насаждений. 

Закрепление материала 

         Ответьте на вопросы: 

1.      Что такое методы рубок ухода? 

2.      Что такое способы рубок ухода? 

3.       Принципы отбора деревьев в   рубки ухода?  

 

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению   

 Подготовите доклад о методах и способах рубок ухода 

Рефлексия (Подведение итогов занятий) 

Ответьте на вопросы 

1.  В каких насаждениях проводят рубки низовым  методом? 

2. В каких насаждениях проводят рубки верховым   методом? 

3. В каких насаждениях проводят рубки комбинированным  методом? 

4. В каких насаждениях проводят рубки линейным способом? 

5. В каких насаждениях проводят рубки коридорным  способом? 


Вы узнали, как деревья в лесу возобновляются вегетативным путем. 
1. Что нового вы узнали сегодня? 

2. Что осталось непонятным? 

Главный вопрос: Для чего нужны рубки ухода?  



Дорогие ребята! Уважаемые родители!
В период дистанционного обучения проводится окружной конкурс "Сохраним лес от пожара"



🌳Окружное автономное учреждение «Леса Ямала» проводит ежегодный конкурс рисунков на тему «Сохраним лес от пожара».

Кто приглашается к участию❓
➡ Обучающиеся общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного-округа (возрастная категория от 7 до 15 лет).


❗Заявки и работы на конкурс принимаются в период с 25 января по 25 февраля 2022 года.
Конкурс проводится в двух возрастных группах:
- 7 – 10 лет;
- 11 – 15 лет.
В каждой возрастной группе по итогам оценки экспертной группой определяются призовые места (I, II, III места).


🎨 Рисунки победителей будут размещены на информационных противопожарных аншлагах (стендах), установленных на территории лесного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа
.
 ПРИГЛАШАЮ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий