ИОМ, 9 класс



2 мая 2020 года
Тема занятия: "Охрана и защита леса"
Ребята, на данном занятии вы принимаете участие в конкурсе проводимым Красноселькупским Лесхозом.
Выбираете любую номинацию, рисуете потом их присылаете мне.
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

ВАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (фотографии), ЖДУ 
НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ - Glw11@mail.ru  или в 
группу нашего чата.

25 апреля 2020 года
Тема занятия:"Охрана и защита леса"
Ребята, сегодня мы продолжим изучение темы.
Просмотрите, видеоролик.


Лесные ресурсы – один из важнейших видов биологических ресурсов. Включают в себя имеющиеся в лесах запасы древесины, плодов, ягод, грибов, лекарств, растений и др., а также кормовые, охотничье промысловые ресурсы.
Лесные экосистемы играют важнейшую роль в процессах фотосинтеза и поглощение углекислого газа. Выделяют несколько крупных типов лесных экосистем: тайга, смешанные леса умеренной зоны, влажные леса тёплого умеренного климата, экваториальные дождевые леса, и тропические листопадные леса. Наиболее продуктивными являются экваториальные дождевые леса.
Лес является важнейшим рекреационным ресурсом, оказывают влияние на все компоненты биосферы, играют огромную средообразующую роль.
Всего площадь земель лесного фонда России составляет около 69 % от площади всех земель России (вместе с внутренними водами). России принадлежит около 1/4 часть мировых запасов древесины.
В настоящее время происходит обезлесение территорий, с момента существования цивилизации площадь лесных территорий сократилась почти вдвое. Обезлесение – процесс исчезновения лесных массивов как по естественным причинам, так и в результате деятельности человека. Антропогенное обезлесение происходит в результате увеличения сельскохозяйственных угодий, бурного строительства городов, роста потребления древесины.
Основная задача охраны и восстановления лесов – их рациональное использование и восстановление. Важное значение имеет повышение продуктивности лесов, защита их от пожаров и вредителей.
В настоящее время для поддержания лесных экосистем проводят следующие мероприятия: ограничение ежегодных допустимых вырубок; создание плантаций для выращивания ценных пород деревьев; непрестанных контроль степени пожарной опасности лесных угодий; использование биологических методов борьбы с лесными вредителями.
Интересные факты. Символ России
Символом России принято считать берёзу. Но мало кто знает, что на самом деле символ России – лиственница. Это хвойное дерево высотой 60–80 м, очень устойчивое к суровому климату севера России. Самый северный в мире лес образован лиственницей (п-ов Таймыр). Такая устойчивость к сильным морозам достигается тем, что лиственница сбрасывает на зиму хвою, а чем севернее, тем ниже становятся лиственницы. Так, на Крайнем Севере и в высокогорьях высота дерева всего 20 см, что позволяет пережить зиму под снеговым покровом.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий):
1. Текст задания: Заполните пропуски в тексте.
Лесовосстановление – __________ лесов на территориях, подвергшихся __________пожарам и т.д. Применяется для создания _____ лесов или ______ состава ______ ___ в уже существующих.
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Лесовосстановление – выращивание лесов на территориях, подвергшихся вырубкам, пожарам и т.д. Применяется для создания новых лесов или улучшения состава древесных пород в уже существующих.
2. Текст задания: Расставьте подписи к изображениям.
Смешанный лес умеренной зоны
Тропический дождевой лес
Тайга
Редколесье
Правильный вариант/варианты:
Правильный вариант/варианты:
Тайга
Смешанный лес умеренной зоны
Редколесье
Тропический дождевой лес

Открытые электронные ресурсы по теме занятия :
18 апреля 2020 года
Тема занятия:"Экология глазами детей"
Ребята, сегодня с Вами мы примем участие во Всероссийском социальном проекте "Экология глазами детей".









Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей» реализует  Всероссийское общество охраны природы при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Проект «Экология глазами детей» реализуется в два этапа:
  • проведение конкурса рисунка «Экология глазами детей»
  • размещение рисунков на рекламных носителях (баннеры, билборды и т.д.) в субъектах РФ, в социальных медиа ВООП и профильных министерств и ведомств субъектов РФ, в федеральных и региональных СМИ. Ведь именно через тиражирование детских рисунков на темы бережного отношения к природе, охраны окружающей среды и личного вклада в охрану природы удастся достичь главной цели конкурса – повышения уровня экологической культуры детей и подростов, воспитания экологически ответственных граждан страны.
В конкурсе рисунка могут принять участие все желающие в возрасте от 6 до 14 лет включительно.
Оценка работ осуществляется по следующим возрастным группам:
  • 6 – 8 лет
  • 9 – 11 лет
  • 12 – 14 лет
  • рисунки детей с ограниченными возможностями
На конкурс принимаются сканы рисунков, выполненных на бумаге (формат А4 и выше) с использованием любой техники и средств для рисования (цветные карандаши, краски, восковые мелки и т.д.).

РИСУНКИ ПРИНИМАЮТСЯ С 10 ФЕВРАЛЯ ПО 10 ИЮНЯ 2020 ГОДА.
Лучшие работы юных художников ВООП будут размещены на рекламных носителях в регионах России, на интернет–ресурсах природоохранных государственных министерств и ведомств, в средствах массовой информации.

И, конечно же, победители конкурса будут награждены дипломами и подарками Всероссийского общества охраны природы.

Положение о проведении Всероссийского социального проекта «Экология глазами детей» размещено на интернет–сайте Всероссийского общества охраны природы.
Вам необходимо нарисовать рисунок на данную тему  и фотографию прислать мне в наш чат или личным сообщением. 
Юные экологи - ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ К КОНКУРСУ" 

16 апреля 2020 года

11 апреля 2020 года

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!  


    В Центральной библиотеке села Красноселькуп проходит онлайн-конкурс рисунков «ХОЗЯИН ТАЙГИ». К участию в конкурсе приглашаются дети от 7-18 лет. Ребята, вы можете нарисовать рисунок на данную тему и прислать его мне. Я его направлю в библиотеку.

28 марта 2020 года

Тема занятия:"Организация и охрана лесов"

1. Лесной Кодекс РФ

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 8 ноября 2006 года. Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 года. Подписан президентом 4 декабря 2006 года. Изменения внесены в 2010 году.
Принципы лесного законодательства в области охраны и защиты лесов прописаны в главе 3. ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ.
Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области лесных отношений прописаны в главе 9 настоящего кодекса.
Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов прописаны в главе 10 настоящего кодекса.

2. Глава 9. Полномочия органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления
в области лесных отношений

Из статьи 81. Полномочия органов государственной власти
Российской Федерации в области лесных отношений

Органы федеральной государственной власти устанавливают:
Правила пожарной безопасности в лесах;
Особенности охраны лесов и осуществление профилактических и реаби­литационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
Порядок организации авиалесоохранных работ;
Порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах;
Особенности охраны лесов на землях особо охраняемых территорий;
Формы отчета по охране лесов.

Статья 82. Полномочия органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в области лесных отношений

Из статьи 83. Передача осуществления отдельных полномочий
Российской Федерации в области лесных отношений
органам государственной власти субъектов Российской
Федерации *83)


Органы исполнительной государственной власти субъектов Россий­ской Федерации:
организуют и обеспечивают охрану лесов и тушение лесных пожаров на своей территории;
осуществляют государственный контроль и надзор за охраной лесов.


Из статьи 84. Полномочия органов местного самоуправления
в области лесных отношений
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными госу­дарственными полномочиями по охране лесов на своей территории и осущест­влять муниципальный контроль и надзор за охраной лесов.

Охрана лесов осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей и включает комплекс организационных, правовых и других мер.
Охрана лесов обеспечивается наземной и авиационной службами, выпол­няющими работы по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров, их обнаружению и тушению.

3. Основные территориальные единицы.

Статья 23. Лесничества и лесопарки

1. Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.
2. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.
3. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях:
1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;
2) поселений, на которых расположены городские леса;
3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены
леса.
4. Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
5. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Основными функциями лесничеств являются:
- организация использования лесов;
- организация охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- организация отводов лесосек;
- предоставление в пользование лесных участков;
- осуществление государственного лесного контроля и надзора.
Локальный уровень представлен лесничествами и лесопарками - основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в субъектах федерации. Возглавляет и организует деятельность лесничества лесничий. Лесничество в свою очередь подразделяется на участковые лесничества.

Лесопарком считается благоустроенный лесной массив рядом или внутри города, предназначенный для оздоровления территорий населенных пунктов, отдыха и удовлетворения культурных и эстетических потребностей людей.
Лесопарки выполняют функции лесничеств в отношении лесов, расположенных вблизи населенных пунктов.
Количество лесничеств и лесопарков устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в зависимости от интенсивности лесного хозяйства, объема или площади передаваемых в аренду лесных участков, наличия и плотности дорог общего пользования, социальной занятости проживающей на данной территории населения, обеспечения эффективной охраны лесов от пожаров и других факторов.
Принципиальной разницы между лесничеством и лесопарком не существует, за исключением целенаправленной деятельности в лесопарках по обеспечению кратковременного отдыха населения городов или поселков: туризма, экскурсий, водного, пляжного отдыха, организации пикников и других видов отдыха. Лесопарки выполняют санитарно-гигиеническую роль, оказывая положительное влияние на состояние городской среды.
Лесохозяйственные мероприятия в лесопарках направлены на повышение эстетических свойств леса, путем декоративного преобразования лесных пейзажей ландшафтными рубками, установкой лесной мебели, устройством полян отдыха, игровых площадок и других действий.
Лесопарки обычно создают вокруг городов, в хорошо доступной в транспортном отношении местности.
Лесопарки, как и лесничества, могут при необходимости делиться на участковые лесничества.

    1. Структура государственного управления лесами
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) передано в подчинение Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации (МПР РФ).
Организационная структура государственного управления лесами (с уч­реждениями непосредственного подчинения) в соответствии с лесным законо­дательством представлена в виде схемы на рис. 1:
hello_html_m4097cc30.png

Рис. 1. Организационная структура государственного управления лесами (с учреждениями непосредственного подчинения) в Российской Федерации


      1. Распределение лесов по способам охраны и видам лесопожарного мониторинга
Леса Российской Федерации по состоянию на 01.01.2003 г. составляют около 1178,7 млн.га, которые составляют около 76% земельного фонда России и расположены на следующих категориях земель:
  • на землях лесного фонда;
  • на землях обороны;
  • на землях поселений;
  • на землях особо охраняемых природных территориях.
На территории России охрана лесов от пожаров осуществляется назем­ными и авиационными средствами с использованием системы космического мониторинга.
Леса разделены на зоны и районы охраны (рис. 2)
hello_html_32acbf8.png








Рис. 2. Зоны и районы охраны лесов
Отнесение лесов к зонам и районам охраны уточняется ежегодно при подго­товке к пожароопасному сезону с учетом изменений местных условий, вызван­ных строительством новых путей транспорта, передислокацией наземных сил и средств, организацией дополнительных противопожарных объектов.
Границы районов наносятся на специальные карты. Разделение лесного фонда на районы охраны служит основанием для планирования создания и раз­мещения сил и средств пожаротушения и не исключает совместных действий наземной и авиационной служб.
Зона наземной охраны лесов - территории с развитой инфраструктурой, особенно транспортной (дорожной) сетью, на которой предупреждение, свое­временное обнаружение лесных пожаров и их тушение обеспечивается назем­ными силами и средствами.
Зона наземной охраны лесов от пожаров в настоящее время составляет около 16,4% площади лесов и по мере развития лесной инфраструктуры будет увеличиваться за счет сокращения зоны авиалесоохраны.
Зона авиационной охраны лесов — территории, на которых своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров наземными силами и средствами не может быть осуществлено. К таким территориям относятся: северная часть экс­плуатационных лесов и прилегающие к ним резервные леса. Зона авиационной охраны лесов охватывает около 57,7% лесов.
В пределах зоны авиационной охраны лесов выделяются районы назем­ной охраны лесов, как правило, вокруг населенных пунктов и объектов, где имеется возможность обеспечить своевременное обнаружение и тушение лес­ных пожаров наземными силами и средствами, при общем контроле и оказании необходимой помощи в обеспечении борьбы с лесными пожарами авиационной охраной лесов. К районам наземной охраны лесов относится около 10,5% пло­щади лесов зоны авиационной охраны.
Остальная часть территории (около 47,2%) зоны авиационной охраны ле­сов относится к району авиационной охраны лесов.
В связи с передачей в 2007 г. баз авиационной охраны лесов (филиалов ФГУ Авиалесоохрана) в ведение органов лесного хозяйства субъектов Россий­ской Федерации и ликвидацией отрядов собственной авиации, зона авиацион­ной охраны, как показывает практика работ, сокращается в основном из-за от­сутствия необходимого финансирования на аренду воздушный судов, исходя из регламента выполнения лесоохранных работ с учетом плановой площадной на­грузки на воздушное судно и объема летных часов, а также отсутствия государ­ственного регулирования стоимости летного часа для арендуемых на выполне­ние работ по охране лесов различных типов самолетов и вертолетов.
Например, в Канаде для арендуемых воздушных судов в целях выполне­ния полетов по охране лесов от пожаров установлен верхний предел стоимости аренды воздушного судна, который, как правило, ниже стоимости аренды са­молетов и вертолетов на выполнение других видов работ.
Зона активно не охраняемой части лесов составляет около 25,9% (терри­тории северной части резервных лесов, лесотундры) контролируется с помо­щью информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров (ИСДМ--Рослесхоз). При этом территория космического мониторинга подразде­ляется на два уровня.
К первому уровню относятся около 10,7% территории космического мониторинга, на которых при необходимости возможно использование авиации для уточнения данных прекративших действие лесных пожаров или уточнен­ных данных со спутника.
Ко второму уровню космического мониторинга относятся около 15,2% территории, на которых не все лесные пожары включаются в отчетность, кроме пожаров, тушение которых осуществлялось с участием лесопожарных служб.

21 марта 2020 года

Тема занятия: «Введение в охрану лесов»

Лесной пожар – это страшное зрелище, трагедия леса. Кто хоть раз видел эту грозную и печальную картину, когда на глазах уничтожаются десятки, а то и сотни гектаров сосновых боров и посаженные руками людей молодые хвойные культуры, когда исчезают полюбившиеся с детства уединенные уголки лесной природы и не тронутые человеком дикие таёжные леса, тот никогда не забудет последствий огненной стихии. Пожары с шумом и треском быстро распространяются по лесу, уничтожая на своём пути и напочвенный покров, и кустарники, и подлесок, и подрост и, и древостой. Особенно страшны и опасны повальные верховые пожары, скорость распространения которых достигает 5-10 км в час и более. Такие пожары наносят огромный ущерб. Уничтожается в огненном шквале не только лесная растительность, но и все живое. Нарастающий шум такого пожара наводит панику на обитателей леса. Птицы и звери, чувствуя смертельную опасность, начинают метаться, пытаясь спастись бегством от настигающего огня. Но очень немногим удается уйти от гибели. Задыхающиеся в дыму пожара и обожженные пламенем, они часто не находят выхода из огненного кольца и гибнут. Над такими пожарами дым поднимается густыми черными клубами высоко в небо, а дымовая завеса заволакивает огромные территории.

Лесные пожары ежегодно приводят к гибели или повреждению многих тысяч гектаров насаждений; выбросу в атмосферу сотен ты­сяч тонн продуктов сгорания; снижению водоохранных, защитных и других полезных свойств леса; уничтожению полезной фауны; нару­шению планового ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов. На тушение лесных пожаров, которые не удалось лик­видировать в начальной стадии их развития, ежегодно привлекается большое количество населения, рабочих и служащих, а также техни­ки. Это отрицательно сказывается на выполнении лесохозяйственных работ и деятельности других организаций, предприятий и лесопользователей.

Пожары стихийного характера представляют большую опасность для людей, находящихся в лесу и проживающих в лесных поселках.


Лесные пожары и их последствия следует рассматривать не только с позиции нарушения экологической обстановки на планете, но и с учетом их влияния на безопасность человека.
Для обеспечения охраны лесов от пожаров в системе лесного хозяйства создана специальная служба (наземная и авиационная), которая обеспечивает выполнение работ по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров, их обнаружению и ту­шению. По своей численности и оснащенности лесная охрана в настоящее время не в состоянии обеспечить надежную охрану лесов от пожаров на всей территории лесного фонда, особенно в отдален­ных таежных районах.
Успешная борьба с лесными пожарами может быть обеспечена только благодаря участию всего населения, которое должно забо­титься о недопущении лесных пожаров и быть готовым к их тушению.
В периоды высокой пожарной опасности в лесу (сухая, жаркая и ветреная погода), когда силы службы охраны лесов не могут обес­печить тушение всех возникающих пожаров, в помощь им привлека­ют добровольные пожарные дружины, создаваемые на предприяти­ях, в организациях и населенных пунктах.
Опыт работ показывает, что успех во многом зависит от знания основ организации тушения лесных пожаров теми, кто вступает в борьбу с огнем в лесу.
В последние десятилетия, в связи с интенсивной эксплуатацией природных ресурсов, развитием промышленного производства, загрязнением воздушной среды и водных источников, охрана лесов приобретает особое значение. Это объясняется тем, что лес, наряду с огромным экономическим потенциалом, оказывает благотворное влияние на окружающую природную среду, поддерживая экологиче­ский баланс на планете.
Важнейшие задачи органов лесного хозяйства, всех специали­стов и работников государственной лесной охраны - обеспечение профилактики от пожаров, своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров в начальной стадии их развития, проведение работ по воспитанию населения в духе бережного отношения к лесу, обя­зательное выявление и привлечение к ответственности нарушите­лей лесного законодательства (лесонарушителей).
Со времени формирования на земле лесов (около 300 млн. лет назад), т.е. задолго до появления человека, огонь в лесу стал важ­ным природным эволюционным фактором, способствующим приспособлению разных древесных пород к этому явлению. Так, листвен­ница, сосна и береза имеют в нижней части ствола утолщенную кору (которая обеспечивает теплоизоляцию живых тканей от воздействия огня), а также глубокие корни и высокорасположенную крону (сосна). Эти древесные породы значительно устойчивее к лесным пожарам, чем, например, ель. Лесные пожары могут вызывать смену хвойных пород на лиственные, ели и пихты - на сосну и лиственницу. Такое чередование древесных пород на площадях, пройденных пожарами, служит важным фактором повышения биоразнообразия и биологи­ческой устойчивости.
Полностью исключить огонь из жизни леса невозможно. Экологическая роль огня обусловливает необходимость решения проблемы борьбы с лесными пожарами путем совершенствования системы управления ими, способной эффективно защищать леса от разру­шительного действия стихийных пожаров и использовать контролируемое выжигание лесных горючих материалов (сухой травянистой растительности и напочвенного покрова) как важный инструмент ре­гулирования структуры и динамики лесов. Эта система должна бази­роваться на сочетании эффективной профилактики от пожаров с вы­сокой оперативностью их обнаружения и тушения.
                               КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛЕСОВ 







Комментариев нет:

Отправить комментарий