Юные исследователи,1 год обучения (4 класс)




 14 мая 2020 года 

Победа в Великой Отечественной войне - героический подвиг народа. Воспитанники детского творческого объединения "Мир природы" активно принимают участие в конкурсе "Роль леса в годы Великой Отечественной войны".

















 7 мая 2020 года 


Тема занятия: "Роль леса в годы Великой Отечественной войны"

     9 мая наша страна отмечает  75-летие Победы Русского народа в Великой Отечественной войне. Наша задача сегодня помнить и бережно хранить нашу историю. 

     Именно поэтому наш урок посвящен теме: "Роль леса в годы Великой Отечественной войны".

     Борьба с фашистской агрессией потребовала огромных усилий всей страны. Именно к этому призвал глава Советского государства 3 июля 1941 года  в своем выступлении по радио.
    В целях мобилизации всех ресурсов государства в первые дни войны началась коренная перестройка жизни страны на военный лад. Программой деятельности тружеников тыла стал лозунг «Все для фронта, все для победы!».
    Германские войска захватили территорию, на которой до войны производилось почти 2/3 промышленной и сельскохозяйственной продукции СССР. В тяжелейших условиях 1941 года  1500 промышленных предприятий, имущество многих колхозов и совхозов из районов, которым угрожала опасность оккупации, были перебазированы в Поволжье, на Урал, в Сибирь.
Во время Великой Отечественной войны против немецких солдат действовала целая армия советских партизан. Партизанские отряды располагались в лесу. Партизаны пробирались к врагу тайными лесными тропами, ловко обходили полицейские посты и засады полевой жандармерии.

На шапках звёздные кокарды,
А тёмный лес стоит стеной.
Здесь партизанские отряды,
Ведут с врагом не равный бой.

И горсть винтовочных патронов,
Ценнее хлеба она здесь.
Среди огня и боли, стонов,
В бою имеет сильный вес.

Меняя место дислокаций,
Таская пушки на себе,
Взрывая сеть коммуникаций,
Ломали свастике хребет.

И свои, выпив фронтовые,
Прибавив смелости, сто грамм,
Презрев опасности, в прорыве,
Бежали смело на врага.

В раскисшей глине вязли ноги,
И мерзли в рваных сапогах.
Здесь уцелеть пришлось немногим,
А тех, кто пал, не найден прах.

Не все легли в тот холм могильный,
И очень дорогой ценой,
Они смогли и победили,
Очистив мир от скверны той.

@aleksandra_7838
Барановский Григорий В. 
Ольга Маслова "Спасибо героям". 
@molodezhka89 #ВоСлавуПобедыКрасноселькуп
Ребята! Григорий участвует в конкурсе @molodezhka89 #ВоСлавуПобедыКрасноселькуп. Поддержим его. Молодец! 



Ребята, в связи с празднованием 75- годовщины Победы в Великой  Отечественной войне Департаментом природного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, Красноселькупское лесничество объявили конкурс рисунков "Роль леса в годы Великой Отечественной войны". Я предлагаю Вам принять участие в этом конкурсе.
Мы всегда будем помнить подвиги народа, боровшегося против фашистских оккупантов за свою землю и на своей земле.

ВАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (фотографии), ЖДУ
НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ - Glw11@mail.ru  или в 
группу нашего чата.

30 апреля и 2 мая 2020 года 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:"ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСА"
Здравствуйте ребята! Меня зовут Редкина Любовь Николаевна-главный специалист отдела Красноселькупское лесничество!
Сегодня наша тема:ОСТАНОВИ ОГОНЬ!
Посмотрите пожалуйста короткометражное видео 





и ответьте на вопрос: 

Берегите лес!


РЕБЯТА, НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОВОДИМЫМ КРАСНОСЕЛЬКУПСКИМ ЛЕСХОЗОМ.
ВЫБИРАЕТЕ ЛЮБУЮ НОМИНАЦИЮ, РИСУЕТЕ ПОТОМ ИХ ПРИСЫЛАЕТЕ МНЕ.
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!


ВАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (фотографии), ЖДУ 
НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ - Glw11@mail.ru  или в 
группу нашего чата.

25 апреля 2020 года
Тема занятия:"ДЕНЬ ЗЕМЛИ"
Ребята, мы продолжаем изучать тему "День земли"
Сегодня Вы узнаете о Символе Дня Земли
   Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
   Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В 1996 году такой же колокол был установлен в ООН в Вене. Колокол Мира установлен во многих странах. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал:«… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».
Земля вчера и сегодня. Как изменилась наша планета за последнее столетие
                                                   Какая же она, наша Земля?

Подсчитано, что планете Земля примерно 4 с половиной миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров. Правильное представление древних людей о Земле сложилось у разных народов не одновременно. Так, например, древние индейцы Землю представляли как плоскость, которая лежит на спинах слонов. Вавилоняне представляли себе Землю в виде горы, а на западном склоне этой горы находится Вавилония. Вокруг этой горы плещется море и на него опирается твердое небо, как перевернутая чаша – это небесный мир, в котором есть воздух, вода и суша, как и на Земле. Люди думали, что Солнце садится в море и встает из него, потому что так казалось им из наблюдений за закатом Солнца за морской горизонт. В представлениях древних греков говорится, что Земля – это как диск, который напоминает воинский щит. Река под названием Океан омывает сушу изо всех сторон. Солнце плывет по медному небосклону, который раскинулся над Землей и каждый день поднимается из вод Океана на востоке и погружается на западе. Землю круглой уже признали последователи древнегреческого ученого Пифагора. Доказательства того, что Земля круглая, а не плоская постепенно начали появляться после дальних путешествий. Путешественники заметили при продвижении на юг, что в этой части неба над горизонтом поднимаются звезды пропорционально пройденному пути и появляются новые звезды (которых не было раньше видно) над Землей. И, наоборот, в северной части неба – звезды спускаются вниз и совсем исчезают за горизонтом. Так же подтверждением того, что Земля круглая было наблюдение за отдаляющимися кораблями. Корабль постепенно исчезает за горизонтом. Вот корпус корабля спрятался, и над морской поверхностью осталась видимой только мачта. А потом и она исчезла. Из этого всего люди сделали выводы о том, что Земля имеет форму круга. Аристарх Самосский – выдающийся астроном, высказал мнение о том, что все планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца, а не Солнце вместе с планетами вращаются вокруг Земли. Это и было началом правильного представления древних людей о земле. У Земли один естественный спутник — видимая невооруженным глазом Луна. 
   День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
   По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

Ответе на вопросы


      Я  Вам предлагаю  нарисовать рисунок на тему "День земли"

ВАШИ РАБОТЫ СФОТОГРАФИРУЙТЕ И ПРИШЛИТЕ МНЕ
   ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА - GLW11@MAIL.RU  ИЛИ В 
ГРУППУ НАШЕГО ЧАТА.

23 апреля 2020 года
Тема занятия:"ДЕНЬ ЗЕМЛИ"
Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на… (ЗЕМЛЕ)

Ребята, каждый год 22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) — день нашего общего уютного дома.

Праздник был учрежден на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году (резолюцией № A/RES/63/278, соавторами которой выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, 22 апреля.

Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Поэтому для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.

Ребята, как вы думаете, а зачем придумали этот праздник? Я расскажу немного истории, о том как же возник этот праздник.

  История праздника.
Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарварда). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.
В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.
Символика
Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку официально не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

 Просмотрите, пожалуйста, видеоролик

- Ответьте на вопросы

Просмотрите, видеоролик



Давайте любить и охранять нашу Землю и жизнь наша будет лучше.

18 апреля 2020 года
Тема занятия:"Экология глазами детей"
Ребята, сегодня с Вами мы примем участие во Всероссийском социальном проекте "Экология глазами детей".





















Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей» реализует  Всероссийское общество охраны природы при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Проект «Экология глазами детей» реализуется в два этапа:
  • проведение конкурса рисунка «Экология глазами детей»
  • размещение рисунков на рекламных носителях (баннеры, билборды и т.д.) в субъектах РФ, в социальных медиа ВООП и профильных министерств и ведомств субъектов РФ, в федеральных и региональных СМИ. Ведь именно через тиражирование детских рисунков на темы бережного отношения к природе, охраны окружающей среды и личного вклада в охрану природы удастся достичь главной цели конкурса – повышения уровня экологической культуры детей и подростов, воспитания экологически ответственных граждан страны.
В конкурсе рисунка могут принять участие все желающие в возрасте от 6 до 14 лет включительно.
Оценка работ осуществляется по следующим возрастным группам:
  • 6 – 8 лет
  • 9 – 11 лет
  • 12 – 14 лет
  • рисунки детей с ограниченными возможностями
На конкурс принимаются сканы рисунков, выполненных на бумаге (формат А4 и выше) с использованием любой техники и средств для рисования (цветные карандаши, краски, восковые мелки и т.д.).
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ ВООП БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЯХ В РЕГИОНАХ РОССИИ, НА ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСАХ ПРИРОДООХРАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

И, КОНЕЧНО ЖЕ, ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА БУДУТ НАГРАЖДЕНЫ ДИПЛОМАМИ И ПОДАРКАМИ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ.

Вам необходимо нарисовать рисунок на данную тему  и фотографию прислать мне в наш чат или личным сообщением. 
Юные экологи - ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ К КОНКУРСУ" 
_______________________________________________________________________________

16 апреля 2020 года
Тема занятия:"Вода России"



Ребята, здравствуйте! Сегодня наш урок посвящен одной из главных драгоценностей нашей планеты — воде. Как вы думаете, почему я называю простую воду драгоценностью? 





Ребята, просмотрите, пожалуйста видеоролик 
"Зачем нужно беречь воду?"




А теперь вспомните, как часто и для чего вся ваша семья использует воду? 

Просмотрите, пожалуйста презентацию.



Любая ли вода подходит для нужд человека? 
Продолжим наше исследование и проведем мысленный эксперимент. 
Представьте, что из крана больше не течет вода. Вы крутите краники, дергаете рычажки, но ни капельки воды не появляется. У соседей тоже нет воды. Что же делать? Где взять воду? 
Если мы заглянем в историю человечества, то обнаружим, что люди всегда селились рядом с источниками воды, ведь без нее нельзя выжить. Когда не было водопровода, воду из реки или озера носили в дома ведрами: для питья, приготовления еды, мытья и уборки. Близость воды позволяла обрабатывать землю и выращивать растения, водить домашних животных на водопой.  

На территории России есть много крупных рек и озер, которые дарят воду жителям нашей страны. 
Какие вы знаете реки и озера?
Напишите названия рек, какие вы знаете ⇨ ОПРОС "НАЗВАНИЯ РЕК"

Количество воды на нашей планете всегда одно и то же. Новая вода ниоткуда не берется, а та, что есть, никуда не девается. Так что мы с вами пьем ту же воду, которую пили динозавры миллионы лет назад. Вода постоянно путешествует и превращается. В науке это называется круговоротом воды в природе. 

Но люди сильно загрязняют воду, и чистая вода превращается в грязную.
У нас всегда будет чистая вода, если каждый человек будет заботиться о воде, как можно меньше загрязнять ее, использовать воду бережно и разумно. 
Каждому человеку очень важно приобрести разумные привычки для сбережения воды. А еще важно рассказывать другим то, что вы знаете сами. 
Это можно делать с помощью слов, а можно — с помощью творчества. 

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли», в котором участвуют ребята со всей России. 
Вы можете выбрать тему, которая вам понравится, сделать рисунок и отправить его на конкурс. 






Ребята, ответьте пожалуйста на вопросыОПРОС "ЗАЧЕМ НУЖНО БЕРЕЧЬ ВОДУ?"
Благодарю вас за участие  и за бережное отношение к воде!  

_________________________________________________________________
11 апреля 2020 года
Тема занятия: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ» 
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

  
РЕБЯТА, СЕГОДНЯ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В  КОНКУРСУ РИСУНКА  «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ» 

ОРГАНИЗАТОР: ФГБУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА» В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ВОДА РОССИИ» ПРИ УЧАСТИИ ДВИЖЕНИЯ ЭКА.

   Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ РИСОВАТЬ. ВЫБИРАЕТЕ ЛЮБУЮ НОМИНАЦИЮ И ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ. НОМИНАЦИИ Я ВЫДЕЛИЛА КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:
ВОДА РОССИИ
  • ОБРАЗ ВОДЫ
  • ВОДА — ЭТО ЖИЗНЬ
  • СТРАНА ВОДЫ
  • ВОДОЕМ МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
ВРЕМЕНА ГОДА
  • ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО

ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА ПОЛУЧАТ ПОЧЁТНЫЕ ДИПЛОМЫ ОТ МИНПРИРОДЫ РОССИИ
АВТОРЫ ТРЕХ ЛУЧШИХ РАБОТ В КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ БУДУТ НАГРАЖДЕНЫ ПОДАРОЧНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ И ДРУГИМИ ЦЕННЫМИ ПРИЗАМИ. 
РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО ПОРТАЛА О ВОДЕ VODA.ORG.RU 
И ВКЛЮЧЕНЫ В ТИРАЖ ЕЖЕГОДНОГО «ВОДНОГО КАЛЕНДАРЯ».












ВАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (ФОТОГРАФИИ), ЖДУ 

НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ - GLW11@MAIL.RU  ИЛИ В 

ГРУППУ НАШЕГО ЧАТА.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! 
СПАСИБО, ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО!

   

____________________________________

9 апреля 2020 года
Тема занятия:
Всероссийский экологический урок "Изменение климата в России!

Ребята, посмотрите в окно. Какая сейчас погода?

Если посмотреть или выглянуть в окно, мы можем определить, какая сейчас погода. Погода может измениться в любой момент. Из-за облаков выйдет солнце, или, наоборот, ясное небо затянется облаками —  и пойдет дождь или снег. В один день может быть тепло и безветренно, а на следующий —  станет прохладно и задует ветер. Вспомните, какая погода была вчера? Как менялась погода за последние несколько дней?
Ребята, посмотрите пожалуйста видеоролик



Несмотря на изменчивость, мы знаем, какую погоду ожидать зимой, а какую летом. 
Какая погода у нас обычно зимой?
 А какая летом?
А откуда вы это знаете?


 Если наблюдать за погодой долгое время, 30 лет и больше, можно описать климат в конкретном месте. Климат —  это многолетний режим погоды, то есть то, какой погода бывает чаще всего в этом месте в это время года. Именно климат вы сейчас и описали, отвечая на вопросы о том, какая погода обычно бывает зимой и летом в том месте, где мы живем.

 Знание о погоде позволяет нам спланировать, чем заняться и как лучше одеться, чтобы чувствовать себя комфортно на улице. Если обещают грозу, ливень или сильный мороз, мы не пойдем гулять и останемся дома, а вот если тепло и солнечно, то с удовольствием проведем время на свежем воздухе. Знание о климате поможет нам определить, например, нужна ли нам в гардеробе теплая одежда или резиновые сапоги, или из какого материала строить дома, чтобы укрыться от жары, холода и осадков. 

Еще говорят, что климат —  это то, что мы ожидаем, а погода —  то, что получаем.

Изменение климата заметить не так легко, потому что оно происходит в течение длительных промежутков времени. В последние десятилетия ученые наблюдают необычные изменения, происходящие с климатом во всем мире. Гораздо чаще стали происходить опасные погодные явления, например, такие, как продолжительная жара или сильный холод, сильные шторма, ураганы, обильные ливни и снегопады, наводнения и засухи. Эти изменения требуют тщательного изучения, так как их последствия создают немало проблем людям и животным. Знания о климате очень важны, ведь он влияет на людей и всех живых существ на нашей планете. От климата зависит, можем ли мы вырастить необходимое количество еды, есть ли у нас достаточные запасы пресной воды, как себя чувствуют леса и их обитатели, какие есть угрозы здоровью людей, и многое другое. Так что это серьезный вопрос. 
Ребята, а вы хотите узнать, что и почему происходит с погодой и климатом на нашей планете?

К кому же лучше обратиться, если мы хотим тщательно разобраться в вопросе и получить достоверную информацию?
 Да, к ученым. 
А как вы думаете, какие ученые нам нужны?
 Разные науки, конечно, связаны, так как в мире все взаимосвязано. Однако лучше обратиться к специалистам, которые подробно изучают интересующий нас вопрос. 
Попробуйте предположить, как называются ученые, которые занимаются изучением климата?

Правильно —  климатологи. Я хочу вас кое с кем познакомить.



 Это Михаил Иванович —  ученый- климатолог. Он поможет нам узнать больше о глобальном (то есть всемирном) изменении климата. Уважаемый Михаил Иванович, расскажите нам, пожалуйста, как ученые изучают климат и что будет, если он поменяется.



Климат на Земле изменялся во все времена, в том числе задолго до того, как на ней появился человек. Нам нравятся истории и мультфильмы о динозаврах, мамонтах и ледниковом периоде. За многие миллионы лет существования нашей планеты на ней были и более теплые, чем сейчас, периоды (например, когда жили динозавры), и более холодные, ледниковые, когда немалая часть земной поверхности покрывалась льдом. Климат меняется циклически. За последний миллион лет ледниковые периоды чередовались с более теплыми, межледниковыми. Каждый такой период длился многие тысячи лет. Мы с вами сейчас живем в межледниковый период. Следующий ледниковый период, по прогнозам климатологов, начнется точно не в этом тысячелетии.

Постойте-ка, Михаил Иванович! Но ведь спутники, датчики и суперкомпьютеры для получения и обработки информации появились совсем недавно. Откуда же климатологи знают, каким был климат на Земле сотни тысяч лет назад? Машину времени ведь пока еще не изобрели, а динозавры и мамонты, даже очень умные, вряд ли занимались измерениями и наблюдениями. 



Оказывается, о климате далеких времен ученым рассказывают слои горных пород, отложения на дне озер, морей и океанов, деревья и льды. Они сохраняют множество самой разной информации. Ученые научились ее считывать и узнавать, что происходило на Земле сотни, тысячи и даже миллионы лет назад.
Например, деревья, прожившие несколько сотен лет, и бревна старых домов с помощью годовых колец подскажут, когда были теплые годы, а когда холодные. В теплые годы кольца шире, а в холодные уже. В отложениях со дна древних морей можно обнаружить остатки растений прошлых лет, которым для жизни требовалась определенная температура. Но самые важные помощники климатологов —  льды Антарктиды. В них хранятся пузырьки воздуха, по которым можно получить сведения о том, каким был климат целых 800 тысяч лет назад.
Вот так с помощью подсказок от природы люди и узнали, что климат на Земле в прошлом менялся неоднократно. 
Михаил Иванович, а почему же тогда сейчас не только ученые, но и политики, бизнесмены, экологи и простые люди так озабочены изменением климата, если это обычное дело?

Дело в том, что, изучая климат Земли в прошлом и сравнивая его с настоящим, климатологи обнаружили, что наша планета нагревается слишком быстро. Никогда за миллион лет средняя температура воздуха не изменялась с такой невероятной скоростью, как сейчас: почти 1 °C за 100 лет. Такие изменения обычно происходили в течение нескольких сотен и тысяч лет. Это необычное явление вызывает не только интерес, но и тревогу. Ведь вместе с ростом температуры воздуха тают ледники, повышаются уровень и температура Мирового океана, меняется газовый состав атмосферы, погода ведет себя странно и не очень дружелюбно. И все эти изменения уже заметно влияют на многих обитателей нашей планеты. 
 Интересно, а что скажет Михаил Иванович? 

Проблема не в том, что мы используем все эти достижения современной цивилизации, а в том, что мы это делаем не всегда разумно. Например, часто мы оставляем свет включенным, когда в помещении никого нет, или работающие электроприборы, когда ими никто не пользуется. Иногда мы неаккуратно обращаемся с вещами или используем их не по назначению, отчего они быстрее портятся. 

Ребята! Вы и сами наверняка можете привести примеры неразумного использования энергии и ресурсов.
Ответьте на данный вопрос в анкете


________________________________________






Комментариев нет:

Отправить комментарий