Юные исследователи, 3 год обучения (6 класс)



Мои юные исследователи! На этой страничке мы будем работать дистанционно.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков

Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и в любой технике рисования (масло, акварель, тушь и т.д.), кроме использования любых компьютерных программ.

 Темы:

     «Мир воды»  рисунки, изображающие водные экосистемы и их обитателей, и затрагивающие проблемы охраны водных ресурсов планеты;

   «По лесной тропинке» рисунки о лесе и его обитателях, а также о проблемах сохранения лесных экосистем;

  «Домашние питомцы» - рисунки, изображающие домашних животных, приветствуются сюжетные картины, отражающие характер питомцев и отношения с хозяевами; номинация проводится в партнерстве с ООО «Нестле Россия»;

«Экологическая среда города» - рисунки, отражающие экологические проблемы и возможные пути улучшения городской среды обитания;

 «Заповедные уголки родного края» - рисунки, посвященные особо охраняемым природным территориям (далее - OOПT): заказникам, заповедникам, памятникам природы и их обитателям; приветствуется региональный компонент, обязательно указать название OOПT;

  «Родные пейзажи» - рисунки, основным предметом изображения которых является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа, рисунки, отражающие красоту родной природы; региональный компонент приветствуется;

   «Охраняемые растения и животные» - рисунки, изображающие растения и животных, занесенных в Красную книгу; региональный компонент приветствуется;

 «Зеленое будущее планеты» - рисунки, отражающие возможное будущее планеты и цивилизации, размышление о позитивных вариантах развития, построенных на сотрудничестве человека и природы;

«Здоровье нашей планеты в наших руках» рисунки, изображающие различные виды природоохранной деятельности детей и взрослых;

«Профессия Эколог» рисунки, изображающие реальные и возможные профессии будущего, которые будут связаны с экологией, охраной и бережным отношением к природе. Возможно изображение специалистов этих профессий за работой.

  На Конкурс от одного автора может быть принято не более одной работы.

Запрещается плагиат, любая перерисовка или иное копирование с чужих картин, рисунков, фотографий, а также с иных видов изображений. Участник Конкурса должен нарисовать свой рисунок, отразить личное восприятие сюжета.


03.02.2022г.
Тема занятия:  Мониторинг экологического состояния водоема

Качество воды характеризуется ее физическими, химическими и бактериологическими свойствами.

1.К физическим свойствам относятся ее температура, цветность, мутность, привкус и запах. Температура воды из колодцев должна быть 7...12 °С. Вода, имеющая более высокую температуру, теряет свои освежающие свойства. Температура ниже 5°С считается вредной для здоровья людей и приводит к простудным заболеваниям. Под цветностью понимают ее окраску и выражают в градусах по платиново-кобальтовой шкале. Мутность определяется содержанием в воде взвешенных частиц и выражается в миллиграммах на литр (мг/л). Вода подземных источников имеет малую мутность.

Наличие в воде органических веществ резко ухудшает ее физические (органолептические) показатели, вызывая различного рода запахи (землистый, гнилостный, рыбный, болотный, аптечный, камфорный, запах нефтепродуктов, хлорфенольный и т.д.). Также органические вещества повышают цветность, вспениваемость, оказывают неблагоприятное действие на человека и животных. Установлено, что незначительные изменения физических свойств воды снижают секрецию желудочного сока, а приятные вкусовые ощущения повышают остроту зрения и частоту сокращений сердца (неприятные - снижают).

2.Химические свойства воды характеризуются следующими показателями: активной реакцией, жесткостью, окисляемостью, содержанием растворенных солей. Активная реакция воды определяется концентрацией водородных ионов. Обычно она выражается через pH. При pH=7 среда нейтральная; при pH<7 среда кислая, при pH>7 среда щелочная.

3.Жесткость воды определяется содержанием в ней солей кальция и магния. Она выражается в миллиграмм-эквивалентах на литр (мг·экв/л). Вода подземных источников имеет большую жесткость, а вода поверхностных источников - относительно невысокую (3-6 мг·экв/л). Жесткая вода содержит много минеральных солей, от которых на стенках посуды, котлах и других агрегатах образуется накипь - каменная соль. Жесткая вода губительна и непригодна для систем водоснабжения. Мягкая вода должна иметь жесткость не более 10 мг·экв/л. В последние годы высказано предположение, что вода с низким содержанием солей жесткости способствует развитию сердечнососудистых заболеваний.

4.Окисляемость обуславливается содержанием в воде растворенных органических веществ и может служить показателем загрязненности источника сточными водами. Для колодцев особую опасность представляют сточные воды, в составе которых есть белки, жиры, углеводы, органические кислоты, эфиры, спирты, фенолы, нефть и др.

5.Содержание в воде растворенных солей (мг/л) характеризуется плотным (сухим) осадком. Вода поверхностных источников имеет меньший плотный осадок, чем вода подземных источников, т.е. содержит меньше растворенных солей. Предел минерализации питьевой воды (сухого остатка) 1000 мг/л был в свое время установлен по органолептическому признаку. Воды с большим содержанием солей имеют солоноватый или горьковатый привкус. Допускается содержание их в воде на уровне порога ощущения: 350 мг/л для хлоридов и 500 мг/л для сульфатов. Нижним пределом минерализации, при котором гомеостаз организма поддерживается адаптивными реакциями, является сухой остаток в 100 мг/л, оптимальный уровень минерализации 200-400 мг/л. При этом минимальное содержание кальция должно быть не менее 25 мг/л, магния -10 мг/л.

5. Степень бактериологической загрязненности воды определяется числом бактерий, содержащихся в 1 куб. см воды и должен быть не более 100. Вода поверхностных источников содержит бактерии, внесенные сточными и дождевыми водами, животными и т.д. Вода подземных артезианских источников обычно не загрязнена бактериями. Различают патогенные (болезнетворные) и сапрофитные бактерии. Для оценки загрязненности воды патогенными бактериями определяют содержание в ней кишечной палочки. Бактериальное загрязнение измеряют коли-титром и коли-индексом. Коли-титр - обьем воды, в котором содержится одна кишечная палочка, должен составлять не менее 300. Коли-индекс - число кишечных палочек, содержащихся в 1 л воды, должен составлять до 3.

01.02.2022г.
Тема занятия:  Мониторинг экологического состояния водоема

Водным объектом является природный либо искусственный водоем, водоток либо другой объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором обладает характерными формами и признаками водного режима (изменения во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте).

Природные воды могут быть загрязнены самыми различными примесями, разделяющимися на группы по их биологическим и физико-химическим свойствам. К первой группе относятся вещества, растворяющиеся в воде и находящиеся в ней молекулярном или ионном состоянии. Вторая группа - это те вещества, которые образуют с водой взвеси или коллоидные системы. В коллоидном состоянии могут быть минеральные или органические частицы, нерастворимые формы гумуса и отдельные вирусы. Взвесями же являются чаще всего планктон, бактерии и нерастворимые мельчайшие твердые частицы.

Содержание естественных частиц в поверхностных водах неодинаково. Минимальное содержание солей характерно для наших северных рек, а для южных, питаемых подземными водами - максимальное, до 1,5 г/л. По виду исходных (природных) солей, превалирующих в воде, реки подразделяют на гидрокарбонатные (Волга, Днепр), сульфатные (Дон, Северский Донец), хлоридные и тому подобное. Но все же состояние рек в первую очередь определяется антропогенным фактором.

Интенсивное развитие промышленности, транспорта, перенаселение ряда регионов планеты привели к значительному загрязнению гидросферы. По данным ВОЗ (Всемирная организация здоровья), около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических норм водоснабжения. Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и береговых водных объектов.

На территории России практически все водоемы подвержены антропогенному влиянию. Качество воды в большинстве из них не отвечает нормативным требованиям. Многолетние наблюдения за динамикой качества поверхностных вод выявили тенденцию к росту их загрязненности. Ежегодно увеличивается число створов с высоким уровнем загрязнения воды (более 10 ПДК) и количество случаев экстремально высокого загрязнения водных объектов (свыше 100 ПДК).

Основными источниками загрязнения водоемов служат предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, целлюлозно-бумажной, легкой промышленности.

Микробное загрязнение вод происходит в результате поступления в водоемы патогенных микроорганизмов. Имеет место также тепловое загрязнение вод в результате поступления нагретых сточных вод.

Загрязняющие вещества условно можно разделить на несколько групп. По физическому состоянию выделяют нерастворимые, коллоидные и растворимые примеси. Кроме того, загрязнения делятся на минеральные, органические, бактериальные и биологические.


 Ребята, предлагаю Вам просмотреть видеоролик

Загрязнение водоемов-экологическая угроза национальной безопасности РФ




27.01.2022г.
Тема занятия: Экологический мониторинг водной среды
l
Ребята, предлагаю Вам просмотреть презентацию

НЕДЕЛЯ ПАМЯТНЫХ ДАТ
Ребята, предлагаю Вам просмотреть видеоролик

25.01.2022 года

Дорогие ребята! Уважаемые родители!
В период дистанционного обучения проводится окружной конкурс "Сохраним лес от пожара"



🌳Окружное автономное учреждение «Леса Ямала» проводит ежегодный конкурс рисунков на тему «Сохраним лес от пожара».

Кто приглашается к участию❓
➡ Обучающиеся общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного-округа (возрастная категория от 7 до 15 лет).


❗Заявки и работы на конкурс принимаются в период с 25 января по 25 февраля 2022 года.
Конкурс проводится в двух возрастных группах:
- 7 – 10 лет;
- 11 – 15 лет.
В каждой возрастной группе по итогам оценки экспертной группой определяются призовые места (I, II, III места).


🎨 Рисунки победителей будут размещены на информационных противопожарных аншлагах (стендах), установленных на территории лесного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа
.
 ПРИГЛАШАЮ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ.

Всероссийский творческий онлайн-конкурс «Разделяй с нами»

25.01.2022 года
Тема занятия: Экосистема болот


Цель конкурса — продвижение раздельного сбора отходов в школьной среде, распространение культуры ответственного потребления среди школьников.


Победа в Великой Отечественной войне - героический подвиг народа. Воспитанники детского творческого объединения "Мир природы" активно принимают участие в конкурсе "Роль леса в годы Великой Отечественной войны".













7 и 8  мая 2020 года
    Тема занятия: "Роль леса в годы Великой Отечественной войны"
     9 мая наша страна отмечает  75-летие Победы Русского народа в Великой Отечественной войне. Наша задача сегодня помнить и бережно хранить нашу историю. 
     Именно поэтому наш урок посвящен теме: "Роль леса в годы Великой Отечественной войны".
     Борьба с фашистской агрессией потребовала огромных усилий всей страны. Именно к этому призвал глава Советского государства 3 июля 1941 года  в своем выступлении по радио.
    В целях мобилизации всех ресурсов государства в первые дни войны началась коренная перестройка жизни страны на военный лад. Программой деятельности тружеников тыла стал лозунг «Все для фронта, все для победы!».
    Германские войска захватили территорию, на которой до войны производилось почти 2/3 промышленной и сельскохозяйственной продукции СССР. В тяжелейших условиях 1941 года  1500 промышленных предприятий, имущество многих колхозов и совхозов из районов, которым угрожала опасность оккупации, были перебазированы в Поволжье, на Урал, в Сибирь.
Во время Великой Отечественной войны против немецких солдат действовала целая армия советских партизан. Партизанские отряды располагались в лесу. Партизаны пробирались к врагу тайными лесными тропами, ловко обходили полицейские посты и засады полевой жандармерии.

На шапках звёздные кокарды,
А тёмный лес стоит стеной.
Здесь партизанские отряды,
Ведут с врагом не равный бой.

И горсть винтовочных патронов,
Ценнее хлеба она здесь.
Среди огня и боли, стонов,
В бою имеет сильный вес.

Меняя место дислокаций,
Таская пушки на себе,
Взрывая сеть коммуникаций,
Ломали свастике хребет.

И свои, выпив фронтовые,
Прибавив смелости, сто грамм,
Презрев опасности, в прорыве,
Бежали смело на врага.

В раскисшей глине вязли ноги,
И мерзли в рваных сапогах.
Здесь уцелеть пришлось немногим,
А тех, кто пал, не найден прах.

Не все легли в тот холм могильный,
И очень дорогой ценой,
Они смогли и победили,
Очистив мир от скверны той.

Ребята, в связи с празднованием 75- годовщины Победы в Великой  Отечественной войне Департаментом природного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, Красноселькупское лесничество объявили конкурс рисунков "Роль леса в годы Великой Отечественной войны". Я предлагаю Вам принять участие в этом конкурсе.


Мы всегда будем помнить подвиги народа, боровшегося против фашистских оккупантов за свою землю и на своей земле.

ВАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (фотографии), ЖДУ
НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ - Glw11@mail.ru  или в 

группу нашего чата.

30  апреля 2020 года 


ТЕМА ЗАНЯТИЯ:"ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСА"

Здравствуйте ребята! Меня зовут Редкина Любовь Николаевна-главный специалист отдела Красноселькупское лесничество!
Сегодня наша тема:ОСТАНОВИ ОГОНЬ!
Посмотрите пожалуйста короткометражное видео 




и ответьте на вопрос: 


                    ОПРОС "ОСТАНОВИ ОГОНЬ"
Берегите лес!


РЕБЯТА, НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОВОДИМЫМ КРАСНОСЕЛЬКУПСКИМ ЛЕСХОЗОМ.

ВЫБИРАЕТЕ ЛЮБУЮ НОМИНАЦИЮ, РИСУЕТЕ ПОТОМ ИХ ПРИСЫЛАЕТЕ МНЕ.

            ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!



ВАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (фотографии), ЖДУ 
НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ - Glw11@mail.ru  или в 
группу нашего чата.


РЕБЯТА, СЕГОДНЯ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В  КОНКУРСУ РИСУНКА  «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ» 

ОРГАНИЗАТОР: ФГБУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА» В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ВОДА РОССИИ» ПРИ УЧАСТИИ ДВИЖЕНИЯ ЭКА.

   Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ РИСОВАТЬ. ВЫБИРАЕТЕ ЛЮБУЮ НОМИНАЦИЮ И ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ. НОМИНАЦИИ Я ВЫДЕЛИЛА КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:
ВОДА РОССИИ
  • ОБРАЗ ВОДЫ
  • ВОДА — ЭТО ЖИЗНЬ
  • СТРАНА ВОДЫ
  • ВОДОЕМ МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
ВРЕМЕНА ГОДА
  • ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО


ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА ПОЛУЧАТ ПОЧЁТНЫЕ ДИПЛОМЫ ОТ МИНПРИРОДЫ РОССИИ
АВТОРЫ ТРЕХ ЛУЧШИХ РАБОТ В КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ БУДУТ НАГРАЖДЕНЫ ПОДАРОЧНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ И ДРУГИМИ ЦЕННЫМИ ПРИЗАМИ. 
РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО ПОРТАЛА О ВОДЕ VODA.ORG.RU 
И ВКЛЮЧЕНЫ В ТИРАЖ ЕЖЕГОДНОГО «ВОДНОГО КАЛЕНДАРЯ».











ВАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (ФОТОГРАФИИ), ЖДУ 

НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ - GLW11@MAIL.RU  ИЛИ В 

ГРУППУ НАШЕГО ЧАТА.

ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» РЕАЛИЗУЕТ  ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» РЕАЛИЗУЕТСЯ В ДВА ЭТАПА:
  • ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА РИСУНКА «ЭКОЛОГИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
  • РАЗМЕЩЕНИЕ РИСУНКОВ НА РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЯХ (БАННЕРЫ, БИЛБОРДЫ И Т.Д.) В СУБЪЕКТАХ РФ, В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ВООП И ПРОФИЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СУБЪЕКТОВ РФ, В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ. ВЕДЬ ИМЕННО ЧЕРЕЗ ТИРАЖИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ НА ТЕМЫ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЛИЧНОГО ВКЛАДА В ОХРАНУ ПРИРОДЫ УДАСТСЯ ДОСТИЧЬ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ КОНКУРСА – ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ГРАЖДАН СТРАНЫ.
В КОНКУРСЕ РИСУНКА МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 14 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
ОЦЕНКА РАБОТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ:
  • 6 – 8 ЛЕТ
  • 9 – 11 ЛЕТ
  • 12 – 14 ЛЕТ
  • РИСУНКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
НА КОНКУРС ПРИНИМАЮТСЯ СКАНЫ РИСУНКОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА БУМАГЕ (ФОРМАТ А4 И ВЫШЕ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЮБОЙ ТЕХНИКИ И СРЕДСТВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, КРАСКИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ И Т.Д.).
Первая работа - Кидановой Марии. 
Замечательно! Молодец!

_________________________________________________________________

24 апреля 2020 года

Тема занятия: "Величайшая тайна растений"
РЕБЯТА НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ С ФАСОЛЬЮ.
Через каждые 3 дня фиксируйте результат с помощью фото

ПРОДОЛЖАЕМ НАШЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Лабораторная работа №2
Внешнее строение листовой пластинки.

Задания:
1.Кратко опишите ход работы, сделайте зарисовки или фотографии,  сформулируйте выводы:
2.Какова роль листового черешка?
3.Как расположены листья на побеге растения?
4.Какие приспособления имеет листовая пластинка для улавливания солнечного света. 
5. Продолжайте работать над презентацией, отражающую все этапы исследования лабораторной работы №1 и №2,  и его результаты.

Заполните, пожалуйста, критерии оценки презентации


Ваши презентации для оценки по критериям пришлите мне на электронную почту -Glw11@mail.ru

                Желаю вам удачи!


23 апреля 2020 года

Тема занятия: "Величайшая тайна растений"
Уважаемые мои детективы! 
Вам предстоит выполнить персональное исследовательское задание.
 Задание 1
Строение листовой пластинки

Лабораторная работа №1
Внешнее строение листовой пластинки.
Задания:
1.Рассмотрите строение листовой пластинки комнатных растений.
2.Какова их форма?
3.Где расположена центральная жилка листа? Почему?
4.Какова окраска листьев?
5.Как расположены листья на растении? Затеняют ли они друг друга? Почему?
6.Все ли листья имеют черешок? Зачем нужен черешок?
7. В случае затруднения, разверните один из цветочных горшков так, чтобы листья растения смотрели в сторону, противоположную окну. Оставьте растение на сутки, затем  и обратите внимание, куда смотрят листья растения. 
8.Создайте презентацию, отражающую все этапы исследования лабораторной работы №1 и его результаты.
                    Ребята! 
Пройдите пожалуйста ОПРОС

Желаю вам удачи!


17 апреля 2020 года


Тема занятия: "Величайшая тайна растений"

 Уважаемые мои детективы! 
  Я предлагаю начать работу  с самого сложного дела. Да,  да, именно с самого сложного, но ведь трудности нас не остановят!    Из всех уголков мира поступают самые противоречивые сведения о способах питания растений.   Пятиклассник Иван А. обратился к нам  в полном отчаянье самостоятельно разобраться в  этом деле. В различных источниках указано, что существуют растения- хищники и растения-паразиты, растения питаются солнечной энергией и минеральными веществами. Как же на самом деле?

                                         Вот факты, собранные Иваном: 


Голландский врач Ян Баптист Гельмонт, решил найти ответ на вопрос: «Как лишенное рта, крошечное семя растений превращается в огромное дерево?». Он взял кадку, в которую насыпал 80 кг высушенной в печи  почвы, смочил ее дождевой водой и посадил ивовый побег массой 2  кг. Каждый день в течение пяти лет он поливал растение чистой дождевой водой. 

   По прошествии этого времени Ван-Гельмонт извлек деревце, тщательно очистил корни от прилипших частиц почвы и извлек содержимое кадки и растение. Оказалось, что масса почвы уменьшилась всего на 57 г, а вот масса ивы возросла на 58 кг.
Герберт Уэллс в заметке "Странная орхидея" сообщает, что некий Уэдерберн попал в объятия дерева- людоеда. Подобные газетные публикации часто появляются в Бразилии. В газете "Рабочий путь" пишут, что в Конго растет дерево- людоед, так как под ним часто находили остатки раненых, завернутых в огромные листья этого растения.
 В 1818 г. Ж. Арнольди писал своему другу- ботанику" Я нашел удивительной растение-  у него нет корней, листьев, стеблей- есть только огромный цветок! Питается оно за счет дерева- хозяина. Вероятно, это растение - паразит!".
  В лесах Бразилии произрастает огромное количество орхидей. Причем, большое их число не имеет корней, но имеет зеленые листья! Как же они питаются? 
В селе Григорьевка Р. области судья  обвинил агронома Иванова А. в халатности. В приговоре указано, что растения на полях данного села измучены голодом, истощены и плохо растут. эксперты- криминалисты установили истинную причину этого явления: агроном совершенно не подкармливал растения!

Итак, ребята! Нам необходимо собрать как можно больше информации о питании растений и ответить на следующие вопросы:




________________________________________
16 апреля 2020 года

Тема занятия: "Загадки роста"

Ребята! Сегодня на занятии Вы должны ВЫПОЛНИТЬ персональное исследовательское задание ⇨ Лабораторная работа 1 и задание № 2


Лабораторная работа 1


«Условия прорастания семян».


Оборудование: семена фасоли, 5 стаканов.
Ход работы:
1. В каждый стакан положите  по 5 семян фасоли.
2. В стакан № 1 налейте воду почти до краев, так, чтобы все семена оказались под водой.
3. В стаканы № 2, 3, 4 налейте немного воды так, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью.
4. В стакан № 5 воды не наливайте.
5. Следите за тем, чтобы на протяжении всего времени эксперимента уровень воды не менялся (ежедневно доливайте воду).
6. Стаканы № 1, 2, 5 поставьте на подоконник (в теплое, освещенное помещение).
7. Стакан № 3 поставьте в шкаф (теплое, темное помещение).
8. Стакан № 4 поставьте в холодильник или за окно на подоконник (холодное помещение).
9. Наблюдайте за семенами 10  суток, ежедневно записывая В ТЕТРАДИ изменения происходящие с ними или фиксируйте отсутствие изменений.
10. Через каждые 3 дня фиксируйте результат с помощью фото.
11. Сделайте вывод о влиянии воды, воздуха, тепла на прорастание семян.

























Задание №2

   Уважаемые сыщики! Давайте создадим картотеку "подозрительных личностей". 
Найдите в различных источниках информацию о растениях- великанах, растениях- долгожителях, растениях- карликах.

РЕБЯТА, ПРОШУ ВАС ПРОЙТИ НАПИСАТЬ НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ НАЙДЕННЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКАХ⇒Картотека "Подозрительных личностей"

Желаю вам удачи!

________________________________________
10 апреля 2020 года
Тема занятия: "Загадки роста"
Дорогие ребята!   К нам обратился представитель известной фирмы "Nestle"  с просьбой установить истину. Его новый сотрудник Джон К. утверждает, что может повелевать ростом растений. Такой известный случай описан  в сказке 12 месяцев, в которой  по мгновению волшебства зацвели зимой подснежники. 
Может ли человек управлять ростом и развитием растений? 
Можно ли, как в волшебной сказке, приказать растению: "Расти!" или "Не расти!" - и оно послушно исполнит желание садовода? 
Как вообще растут растения? 
Можно ли это увидеть или услышать? 
 Какие факторы влияют на их рост? 
Все это нам предстоит узнать, расследуя это дело.

Итак, собираем улики!
Вот что мне удалось найти по данному вопросу:
 
Охотник из Англии Майкл А. перед сном повесил свою шляпу на соседнее растение бамбука. А утром не смог ее достать!
_________________________________________________________________________

 В Мьянме растет растение, листья которого за три дня вырастают на целый метр! 
Это амхерстия благородная.
_________________________________________________________________________
 Немецкий барон М., утверждал, что слышит как растет трава, а вьетнамские жители записали о скрипы, издаваемые  растущими растениями в соседней роще!
_________________________________________________________________________

Фермеры из Калифорнии удивили своих жителей, поставив к праздничному столу одновременно спелые душистые яблоки  поздних и среднеспелых сортов. Как им это удалось?

_________________________________________________________________________

Мы установили скрытую камеру в ботаническом саду, вот что она зафиксировала:

видио 1





видио 2



Задание 1. Прочитайте ⇒ статью 




задание 2. посмотрите учебный фильм "Развитие растения из семени"



   

Ребята! На следующем занятии, мы продолжим наше исследование.

_________________________________________________________________________

9 апреля 2020 года
Тема занятия:
Всероссийский экологический урок "Изменение климата в России!

Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

А как бы вы объяснили, что такое погода?

Вы замечали, как часто люди говорят о погоде? Как вы думаете, это просто повод начать беседу или нам действительно важно, что происходит с атмосферой? Как погода влияет на вас?

Ребята, очень внимательно просмотрите презентацию.



Погода очень изменчива, однако мы знаем, что примерно можно ожидать в разные сезоны года в той или иной местности. 

На чем основано это знание?

Наблюдения за погодой в течение 30 и более лет позволяют описать климат местности. 

Чем полезно знание многолетнего режима погоды?

 Как климат влияет на жизнь людей?

Ребята, прогноз погоды позволяет нам планировать, чем заняться, как лучше одеться, чтобы чувствовать себя комфортно на улице, и решать другие краткосрочные задачи. А знание о климате помогает принимать стратегические решения, например, из какого материала строить дома и другие необходимые сооружения или какие сельскохозяйственные растения выращивать. Климатические условия влияют на промышленность, транспорт, экономику, энергетику и многие другие отрасли хозяйственной деятельности людей.Погода часто меняется, каждый день или даже в течение одного дня, и мы можем видеть это своими глазами. Перемены в климате заметить не так легко, потому что они происходят в течение длительных промежутков времени. Вы, наверное, слышали о том, что во всем мире горячо обсуждаются необычные изменения, происходящие с климатом на всей планете, особенно за последние 50 лет. Эти изменения требуют тщательного изучения, ведь они приносят немало страданий людям и животным.Климат влияет на всех людей и живых существ на нашей планете. От него зависит, можем ли мы вырастить необходимое количество еды, есть ли у нас достаточные запасы пресной воды, как себя чувствуют леса и их обитатели, какие есть угрозы здоровью людей, и многое другое. Запасной планеты у нас нет, поэтому всем образованным обитателям Земли будет полезно разобраться в этом вопросе и понимать, что же на самом деле происходит. Именно этим мы с вами сегодня и займемся. Можно сказать, что погода —  это настроение атмосферы, а климат —  ее характер. Сейчас вам нужно будет определить, о климате или о погоде идет речь.
Пройдите, пожалуйста опрос

Ребята, а Вы знаете, как называются наука и ученые, изучающие климат?

 Да, климатология и климатологи. Именно они изучают климатические процессы и их причины. Ученые выяснили, что климат на Земле изменялся во все времена, в том числе задолго до того, как на ней появился человек. За многие миллионы лет существования нашей планеты на ней были и более теплые, чем сейчас, периоды (например, когда жили динозавры), и более холодные, ледниковые, когда значительная часть земной поверхности покрывалась льдом. Климат меняется циклически. За последний миллион лет ледниковые периоды чередовались с более теплыми, межледниковыми, примерно раз в 100 тысяч лет. Мы с вами сейчас живем в межледниковый период. Когда именно начнется следующий ледниковый период сказать сложно, но это случится точно не в этом тысячелетии.Чем же необычно изменение климата, которое происходит в наши дни? Изучая климат Земли в прошлом и сравнивая его с настоящим, климатологи обнаружили, что наша планета нагревается слишком быстро. Никогда за миллион лет средняя температура воздуха не изменялась с такой невероятной скоростью, как сейчас: почти 1 °C за 100 лет. Такие изменения обычно происходили в течение нескольких сотен и тысяч лет. Это необычное явление вызывает не только интерес, но и тревогу. Ведь вместе с ростом температуры воздуха тают ледники, повышается уровень и температура Мирового океана, меняется газовый состав атмосферы, погода ведет себя странно и не очень дружелюбно. И все эти изменения уже заметно влияют на многих обитателей нашей планеты.Изменение климата не означает просто повышение температуры. Проблема не в том, что приповерхностный слой воздуха становится теплее (есть места, где становится холоднее). Среднее потепление нижнего слоя атмосферы —  лишь индикатор происходящих изменений. Угрозу для природы и человека представляет разбалансировка климата и рост числа опасных погодных явлений. Во всем мире и в России, в частности, увеличилось количество и продолжительность случаев аномальной жары и вторжений холодного воздуха, сильных дождей и снегопадов, штормовых ветров, метелей, смерчей, гололеда, заморозков, ураганов, наводнений и засух. Погода становится более экстремальной и непредсказуемой.Ребята, приходилось ли вам сталкиваться с погодными аномалиями? Вспомните, когда они происходили и как повлияли на вас, ваших знакомых или людей, которые живут недалеко от вас? С изменением климата меняются не только природные условия, но и привычный уклад жизни. Трудно не обращать на это внимание. Ученым, конечно же, стало крайне интересно и важно выяснить, в чем причины  быстрого изменения климата. 

Ребята, я предлагаю Вам ответить на вопросы мини-викторины. Кто больше всех  из Вас наберет баллы за правильные ответы станет победителем.


ВИКТОРИНА

Как видите, климату свойственно меняться, ведь на него оказывают влияние множество факторов одновременно.Мы видим, что с изменением климата меняются не только природные условия, но и наша жизнь. Поэтому важно прислушиваться к ученым, интересоваться тем, что происходит с Землей, и вносить свой вклад в решение проблем, которые возникают перед всем человечеством. Миру очень нужны ученые, изобретатели, инженеры и добрые, неравнодушные люди, которые помогут сделать так, чтобы жизнь всех экосистем на Земле продолжалась, чтобы все обитатели нашей планеты могли иметь все необходимое для жизни и при этом не разрушать, а сохранять окружающую среду и улучшать ее состояние. Я уверен(а), что вы именно такие люди. А начать бережно использовать энергию и ресурсы можно прямо сейчас, ведь большой результат складывается из маленьких действий.
   
________________________________________________________________________
В ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ СЕЛА КРАСНОСЕЛЬКУП ПРОХОДИТ ОНЛАЙН-КОНКУРС РИСУНКОВ «ХОЗЯИН ТАЙГИ». К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕТИ ОТ 7-18 ЛЕТ. РЕБЯТА, ВЫ МОЖЕТЕ НАРИСОВАТЬ РИСУНОК НА ДАННУЮ ТЕМУ И ПРИСЛАТЬ ЕГО МНЕ. Я ЕГО НАПРАВЛЮ В БИБЛИОТЕКУ. (КОНКУРС ЗАКОНЧИЛСЯ)
_________________________________________________________________________________

27 марта 2020 года

Тема занятия: "Час земли"


Ребята! Присоединяйтесь к акции "ЧАС ЗЕМЛИ - 2020"


Это международная акция, в ходе которой WWF призывает выключить свет на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.


В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира.

В 2020 году международный Час Земли состоится в 14-й раз

 (в России - в 12-й раз) — акция будет проведена в субботу, 28 марта в 20:30 по местному времени.



Час Земли — акция, привлекающая внимание к бережному и ответственному отношению к природе и ресурсам планеты. 


ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ⇛ ЧАС ЗЕМЛИ



26 марта 2020 года

Тема занятия: Поделки из бросового материала
Добрый день, ребята! Продолжаем работать на нашей страничке.
Ребята! Не забываем,  что мы продолжаем сбор крышечек

Собираем  использованные батарейки


Ребята, сегодня Вам необходимо дома самостоятельно выполнить поделку из бросового материала.
Выполненную работу фотографируете и направляете её в нашу группу в  Viber.
Проявите свою фантазию и воображение. Ваши работы будут участвовать в конкурсе. Работы сохраните, потом принесете в Центр.
В своих работах можете использовать любой бросовый материал.

Примеры работ поделок из бросового материала






Желаю вам удачи!

РЕБЯТА, ПРОШУ ВАС ПРОЙТИ ОПРОС⇒ ПОСЕЩАЕМОСТЬ

20 марта 2020 года


19 марта 2020 года


Комментариев нет:

Отправить комментарий