Мои юные исследователи! На этой страничке мы будем работать дистанционно.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков
Темы:
• «Мир воды» рисунки, изображающие водные экосистемы и их обитателей, и затрагивающие проблемы охраны водных ресурсов планеты;
• «По лесной тропинке» рисунки о лесе и его обитателях, а также о проблемах сохранения лесных экосистем;
• «Домашние питомцы» - рисунки, изображающие домашних животных, приветствуются сюжетные картины, отражающие характер питомцев и отношения с хозяевами; номинация проводится в партнерстве с ООО «Нестле Россия»;
•«Экологическая среда города» - рисунки, отражающие экологические проблемы и возможные пути улучшения городской среды обитания;
• «Заповедные уголки родного края» - рисунки, посвященные особо охраняемым природным территориям (далее - OOПT): заказникам, заповедникам, памятникам природы и их обитателям; приветствуется региональный компонент, обязательно указать название OOПT;
• «Родные пейзажи» - рисунки, основным предметом изображения которых является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа, рисунки, отражающие красоту родной природы; региональный компонент приветствуется;
• «Охраняемые растения и животные» - рисунки, изображающие растения и животных, занесенных в Красную книгу; региональный компонент приветствуется;
• «Зеленое будущее планеты» - рисунки, отражающие возможное будущее планеты и цивилизации, размышление о позитивных вариантах развития, построенных на сотрудничестве человека и природы;
•«Здоровье нашей планеты в наших руках» рисунки, изображающие различные виды природоохранной деятельности детей и взрослых;
•«Профессия Эколог» рисунки, изображающие реальные и возможные профессии будущего, которые будут связаны с экологией, охраной и бережным отношением к природе. Возможно изображение специалистов этих профессий за работой.
На Конкурс от одного автора может быть принято не более одной работы.
Запрещается плагиат, любая перерисовка или иное копирование с чужих картин, рисунков, фотографий, а также с иных видов изображений. Участник Конкурса должен нарисовать свой рисунок, отразить личное восприятие сюжета.
Качество воды характеризуется ее физическими, химическими и бактериологическими свойствами.
1.К физическим свойствам относятся ее температура, цветность, мутность, привкус и запах. Температура воды из колодцев должна быть
Наличие в воде органических веществ резко ухудшает ее физические (органолептические) показатели, вызывая различного рода запахи (землистый, гнилостный, рыбный, болотный, аптечный, камфорный, запах нефтепродуктов, хлорфенольный и т.д.). Также органические вещества повышают цветность, вспениваемость, оказывают неблагоприятное действие на человека и животных. Установлено, что незначительные изменения физических свойств воды снижают секрецию желудочного сока, а приятные вкусовые ощущения повышают остроту зрения и частоту сокращений сердца (неприятные - снижают).
2.Химические свойства воды характеризуются следующими показателями: активной реакцией, жесткостью, окисляемостью, содержанием растворенных солей. Активная реакция воды определяется концентрацией водородных ионов. Обычно она выражается через pH. При pH=7 среда нейтральная; при pH<7 среда кислая, при pH>7 среда щелочная.
3.Жесткость воды определяется содержанием в ней солей кальция и магния. Она выражается в миллиграмм-эквивалентах на литр (мг·экв/л). Вода подземных источников имеет большую жесткость, а вода поверхностных источников - относительно невысокую (3-6 мг·экв/л). Жесткая вода содержит много минеральных солей, от которых на стенках посуды, котлах и других агрегатах образуется накипь - каменная соль. Жесткая вода губительна и непригодна для систем водоснабжения. Мягкая вода должна иметь жесткость не более 10 мг·экв/л. В последние годы высказано предположение, что вода с низким содержанием солей жесткости способствует развитию сердечнососудистых заболеваний.
4.Окисляемость обуславливается содержанием в воде растворенных органических веществ и может служить показателем загрязненности источника сточными водами. Для колодцев особую опасность представляют сточные воды, в составе которых есть белки, жиры, углеводы, органические кислоты, эфиры, спирты, фенолы, нефть и др.
5.Содержание в воде растворенных солей (мг/л) характеризуется плотным (сухим) осадком. Вода поверхностных источников имеет меньший плотный осадок, чем вода подземных источников, т.е. содержит меньше растворенных солей. Предел минерализации питьевой воды (сухого остатка) 1000 мг/л был в свое время установлен по органолептическому признаку. Воды с большим содержанием солей имеют солоноватый или горьковатый привкус. Допускается содержание их в воде на уровне порога ощущения: 350 мг/л для хлоридов и 500 мг/л для сульфатов. Нижним пределом минерализации, при котором гомеостаз организма поддерживается адаптивными реакциями, является сухой остаток в 100 мг/л, оптимальный уровень минерализации 200-400 мг/л. При этом минимальное содержание кальция должно быть не менее 25 мг/л, магния -10 мг/л.
Водным объектом является природный либо искусственный водоем, водоток либо другой объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором обладает характерными формами и признаками водного режима (изменения во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте).
Природные воды могут быть загрязнены самыми различными примесями, разделяющимися на группы по их биологическим и физико-химическим свойствам. К первой группе относятся вещества, растворяющиеся в воде и находящиеся в ней молекулярном или ионном состоянии. Вторая группа - это те вещества, которые образуют с водой взвеси или коллоидные системы. В коллоидном состоянии могут быть минеральные или органические частицы, нерастворимые формы гумуса и отдельные вирусы. Взвесями же являются чаще всего планктон, бактерии и нерастворимые мельчайшие твердые частицы.
Содержание естественных частиц в поверхностных водах неодинаково. Минимальное содержание солей характерно для наших северных рек, а для южных, питаемых подземными водами - максимальное, до 1,5 г/л. По виду исходных (природных) солей, превалирующих в воде, реки подразделяют на гидрокарбонатные (Волга, Днепр), сульфатные (Дон, Северский Донец), хлоридные и тому подобное. Но все же состояние рек в первую очередь определяется антропогенным фактором.
Интенсивное развитие промышленности, транспорта, перенаселение ряда регионов планеты привели к значительному загрязнению гидросферы. По данным ВОЗ (Всемирная организация здоровья), около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических норм водоснабжения. Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и береговых водных объектов.
На территории России практически все водоемы подвержены антропогенному влиянию. Качество воды в большинстве из них не отвечает нормативным требованиям. Многолетние наблюдения за динамикой качества поверхностных вод выявили тенденцию к росту их загрязненности. Ежегодно увеличивается число створов с высоким уровнем загрязнения воды (более 10 ПДК) и количество случаев экстремально высокого загрязнения водных объектов (свыше 100 ПДК).
Основными источниками загрязнения водоемов служат предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, целлюлозно-бумажной, легкой промышленности.
Микробное загрязнение вод происходит в результате поступления в водоемы патогенных микроорганизмов. Имеет место также тепловое загрязнение вод в результате поступления нагретых сточных вод.
Загрязняющие вещества условно можно разделить на несколько групп. По физическому состоянию выделяют нерастворимые, коллоидные и растворимые примеси. Кроме того, загрязнения делятся на минеральные, органические, бактериальные и биологические.
Ребята, предлагаю Вам просмотреть видеоролик
Загрязнение водоемов-экологическая угроза национальной безопасности РФ
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
В период дистанционного обучения проводится окружной конкурс "Сохраним лес от пожара"
Кто приглашается к участию
Обучающиеся общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного-округа (возрастная категория от 7 до 15 лет).
Заявки и работы на конкурс принимаются в период с 25 января по 25 февраля 2022 года.
Конкурс проводится в двух возрастных группах:
- 7 – 10 лет;
- 11 – 15 лет.
В каждой возрастной группе по итогам оценки экспертной группой определяются призовые места (I, II, III места).
Рисунки победителей будут размещены на информационных противопожарных аншлагах (стендах), установленных на территории лесного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
Всероссийский творческий онлайн-конкурс «Разделяй с нами»
Тема занятия: "Роль леса в годы Великой Отечественной войны"
И горсть винтовочных патронов,
Меняя место дислокаций,
И свои, выпив фронтовые,
В раскисшей глине вязли ноги,
30 апреля 2020 года
и ответьте на вопрос:
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
РЕБЯТА, СЕГОДНЯ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСУ РИСУНКА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»
ОРГАНИЗАТОР: ФГБУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА» В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ВОДА РОССИИ» ПРИ УЧАСТИИ ДВИЖЕНИЯ ЭКА.
Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ РИСОВАТЬ. ВЫБИРАЕТЕ ЛЮБУЮ НОМИНАЦИЮ И ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ. НОМИНАЦИИ Я ВЫДЕЛИЛА КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:
ВОДА РОССИИ
- ОБРАЗ ВОДЫ
- ВОДА — ЭТО ЖИЗНЬ
- СТРАНА ВОДЫ
- ВОДОЕМ МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
ВРЕМЕНА ГОДА
- ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО
ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА ПОЛУЧАТ ПОЧЁТНЫЕ ДИПЛОМЫ ОТ МИНПРИРОДЫ РОССИИ.
АВТОРЫ ТРЕХ ЛУЧШИХ РАБОТ В КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ БУДУТ НАГРАЖДЕНЫ ПОДАРОЧНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ И ДРУГИМИ ЦЕННЫМИ ПРИЗАМИ.
РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО ПОРТАЛА О ВОДЕ VODA.ORG.RU
И ВКЛЮЧЕНЫ В ТИРАЖ ЕЖЕГОДНОГО «ВОДНОГО КАЛЕНДАРЯ».
ВАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (ФОТОГРАФИИ), ЖДУ
НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ - GLW11@MAIL.RU ИЛИ В
ГРУППУ НАШЕГО ЧАТА.
ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» РЕАЛИЗУЕТ ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» РЕАЛИЗУЕТСЯ В ДВА ЭТАПА:
- ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА РИСУНКА «ЭКОЛОГИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
- РАЗМЕЩЕНИЕ РИСУНКОВ НА РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЯХ (БАННЕРЫ, БИЛБОРДЫ И Т.Д.) В СУБЪЕКТАХ РФ, В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ВООП И ПРОФИЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СУБЪЕКТОВ РФ, В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ. ВЕДЬ ИМЕННО ЧЕРЕЗ ТИРАЖИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ НА ТЕМЫ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЛИЧНОГО ВКЛАДА В ОХРАНУ ПРИРОДЫ УДАСТСЯ ДОСТИЧЬ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ КОНКУРСА – ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ГРАЖДАН СТРАНЫ.
В КОНКУРСЕ РИСУНКА МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 14 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
ОЦЕНКА РАБОТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ:
- 6 – 8 ЛЕТ
- 9 – 11 ЛЕТ
- 12 – 14 ЛЕТ
- РИСУНКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
НА КОНКУРС ПРИНИМАЮТСЯ СКАНЫ РИСУНКОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА БУМАГЕ (ФОРМАТ А4 И ВЫШЕ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЮБОЙ ТЕХНИКИ И СРЕДСТВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, КРАСКИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ И Т.Д.).
Первая работа - Кидановой Марии.
Замечательно! Молодец!
_________________________________________________________________
- ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА РИСУНКА «ЭКОЛОГИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
- РАЗМЕЩЕНИЕ РИСУНКОВ НА РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЯХ (БАННЕРЫ, БИЛБОРДЫ И Т.Д.) В СУБЪЕКТАХ РФ, В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ВООП И ПРОФИЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СУБЪЕКТОВ РФ, В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ. ВЕДЬ ИМЕННО ЧЕРЕЗ ТИРАЖИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ НА ТЕМЫ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЛИЧНОГО ВКЛАДА В ОХРАНУ ПРИРОДЫ УДАСТСЯ ДОСТИЧЬ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ КОНКУРСА – ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ГРАЖДАН СТРАНЫ.
- 6 – 8 ЛЕТ
- 9 – 11 ЛЕТ
- 12 – 14 ЛЕТ
- РИСУНКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Строение листовой пластинки
17 апреля 2020 года
Уважаемые мои детективы!
Я предлагаю начать работу с самого сложного дела. Да, да, именно с самого сложного, но ведь трудности нас не остановят! Из всех уголков мира поступают самые противоречивые сведения о способах питания растений. Пятиклассник Иван А. обратился к нам в полном отчаянье самостоятельно разобраться в этом деле. В различных источниках указано, что существуют растения- хищники и растения-паразиты, растения питаются солнечной энергией и минеральными веществами. Как же на самом деле?
Вот факты, собранные Иваном:
16 апреля 2020 года
Тема занятия: "Загадки роста"
Ребята! Сегодня на занятии Вы должны ВЫПОЛНИТЬ персональное исследовательское задание ⇨ Лабораторная работа 1 и задание № 2
10 апреля 2020 года
Тема занятия: "Загадки роста"
Задание 1. Прочитайте ⇒ статью
9 апреля 2020 года
Тема занятия:
Всероссийский экологический урок "Изменение климата в России!
Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
А как бы вы объяснили, что такое погода?
Ребята, очень внимательно просмотрите презентацию.
На чем основано это знание?
Чем полезно знание многолетнего режима погоды?
Как климат влияет на жизнь людей?
Ребята, а Вы знаете, как называются наука и ученые, изучающие климат?
Ребята, я предлагаю Вам ответить на вопросы мини-викторины. Кто больше всех из Вас наберет баллы за правильные ответы станет победителем.
ВИКТОРИНА
________________________________________________________________________
В ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ СЕЛА КРАСНОСЕЛЬКУП ПРОХОДИТ ОНЛАЙН-КОНКУРС РИСУНКОВ «ХОЗЯИН ТАЙГИ». К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕТИ ОТ 7-18 ЛЕТ. РЕБЯТА, ВЫ МОЖЕТЕ НАРИСОВАТЬ РИСУНОК НА ДАННУЮ ТЕМУ И ПРИСЛАТЬ ЕГО МНЕ. Я ЕГО НАПРАВЛЮ В БИБЛИОТЕКУ. (КОНКУРС ЗАКОНЧИЛСЯ)
27 марта 2020 года
Ребята! Присоединяйтесь к акции "ЧАС ЗЕМЛИ - 2020"
Час Земли — акция, привлекающая внимание к бережному и ответственному отношению к природе и ресурсам планеты.
ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ⇛ ЧАС ЗЕМЛИ
26 марта 2020 года
Собираем использованные батарейки
Ребята, сегодня Вам необходимо дома самостоятельно выполнить поделку из бросового материала.
Выполненную работу фотографируете и направляете её в нашу группу в Viber.
Проявите свою фантазию и воображение. Ваши работы будут участвовать в конкурсе. Работы сохраните, потом принесете в Центр.
В своих работах можете использовать любой бросовый материал.
Примеры работ поделок из бросового материала
Желаю вам удачи!
РЕБЯТА, ПРОШУ ВАС ПРОЙТИ ОПРОС⇒ ПОСЕЩАЕМОСТЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий